опрос

Какая вам музыка нравится?
Всего ответов: 14

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Февраль » 19 » ANASTACIA: Наш человек в Америке
15:32
ANASTACIA: Наш человек в Америке
18.09.2009 19:27
Игорь Панасов
 
ANASTACIA: Наш человек в Америке

Извечный вопрос о том, кого везут в Киев – дотлеювающую звезду или актуальную поп-персону, – в случае с певицей Анастэйшей не имел однозначного ответа. В плане успешности у нее, конечно, сейчас не лучшие времена: прошлогодний альбом «Heavy Rotation», презентация которого и стала поводом для визита, раскупается в десятки раз хуже, чем первые три диска. Зато в чисто творческом аспекте Анастэйша нынешняя мало чем отличается от себя периода золотых деньков начала 2000-х. «Heavy Rotation» - крепкая поп-пластинка с двумя-тремя отличными песнями и прицепом из десятка номеров достойного среднего уровня. В общем, как обычно у нее. Читатели Billbord, к примеру, поставили этот альбом на десятое место в списке лучших за прошлый год. Бог им судья, но работа Анастэйши точно была далеко не худшим, что случилось с поп-музыкой в 2008-м.

У предстоящего шоу была интрига и чисто человеческого толка. Было интересно увидеть своими глазами и убедиться, что человек, в биографии которого значатся диагноз неизлечимой болезни кишечника, поставленный еще в детстве, и победа над раковой опухолью в 2003 году, действительно продолжает фонтанировать жизнью. Такой Анастэйша, по крайней мере, предстает в своих песнях. В качестве важных бонусов, разумеется, хотелось удостовериться, что ее голос живьем так же силен, как и в записи, и что она и впрямь от горшка два вершка (157 см), как указано в ее антропометрическом досье.

Разогревом запустили Ани Лорак, и ничего адекватнее в этом случае придумать было нельзя: в Украине больше нет певиц, настолько удачно сочетающих в себе гламур, профессионализм и очаровательные формы. Каролина справилась со своей задачей: тысячи четыре, собравшиеся во Дворце спорта, принялись разминать ноги в танце, дружно галдеть и помахивать в лирических местах включенными мобильниками. Большего и не требовалось.

Хотя разница в калибре все-таки оказалась очевидной: когда Анастэйша гаркнула, пропев первые пару строчек фанк-боевика «The Way I See It», показалось, будто Лорак перед этим просто шептала в микрофон. В сочетании с басистом, ударником, программером, гитаристом, клавишницей/гитаристкой и двумя бэк-вокалистками это выглядело как классическая для западных реалий гигантская шоу-машина. Казалось, что сейчас эта конструкция полуторачасовым катком проедется по ушам зрителей и удалится, оставив о себе призрачные воспоминания. Но не тут-то было.

В паузах между песнями Анастэйша начала наводить мосты с залом - и общалась много и охотно. Говорила, что сказать по-русски «спасибо» - слишком просто, и выдавливала из себя стихийные зачатки украинского; благодарила за то, что купили билеты на ее концерт «в это непростое время», и так далее. Она кривлялась и отпускала нечто вроде шуток по поводу стула на сцене, сидя на котором, она спела несколько песен. Оперативно реагировала на болезненные вопли вроде «Анастэйша, ай лав ю!», доносившиеся из зала. Сходила в народ (и правда, от горшка два вершка) и дала себя потрогать фан-зоне во время исполнения «Cowboys and Kisses». Устроила фрик-шоу с участием некоего Сергея из Липецка, которого сама же вызвала на сцену для совместных танцев: истероидные реакции молодого человека, кажется, ничуть ее не напрягали. Все – после этого зал был у нее в кулаке.

За этими хаотическими, казалось бы, движениями проступала одна простая правда. В эти моменты Анастэйша вела себя почти так же, как какая-нибудь Ирина Аллегрова или Лариса Долина, и вообще немного напоминала веселую обезьянку. Это телесное братание, эта сценическая бытовуха, этот беспечный экстаз детского утренника – то, ради чего у нас больше всего и любят ходить на концерты. Именно поэтому простые парни вроде Брайана Адамса и Scorpions вызывают в Украине массовый оргазм, а холодные королевы наподобие Кристины Агилеры получают жидкие аплодисменты. Опытная Анастэйша быстро вычислила это, и дала зрителю то, чего он и хотел от нее в первую очередь. Первую половину шоу она отработала по всем канонам постсоветской эстрады, и ее приняли как свою в доску. Перед «One Day In Your Life» она легкими движениями рук подняла на ноги и заставила дергаться сидячие секторы. Стоило ей только намекнуть, и партер раскачивался волнами или синхронно аплодировал. Это выглядело даже более гармонично, чем разговор Каа с бандерлогами.

При этом уровень подачи материала не имел и близко ничего общего с колхозной торжественностью нашей эстрады. Разница объяснялась не только тем, что репертуар Анастэйши вскормлен фанком и соулом, а не кабацко-застольными традициями, но и высочайшей культурой исполнения. И в этом плане главная героиня, в могучем вокале которой не обнаружилось изъянов (иногда она не успевала вовремя пропевать длинные строчки, но эти мелочи нивелировал бэк-вокал), делит заслуги поровну со всей своей командой. Сначала бэк-вокалистки поиграли связками в блюзовом ключе – и рядом с рэйчарльзовской «Hit the Road Jack» в исполнении Анастэйши выглядели ничуть не хуже своей фронтвумен. Затем на «Why’d You Lie to Me» весь состав кинулся в омут импровизации, где лучше всех смотрелись массивный барабанщик и утонченный басист по имени Дэйв, ловко и как бы невзначай процитировавший мотив из джексоновской «Billie Jean» (видимо, это надо было понимать как дань покойному). Басиста, кстати, Анастэйша назвала не иначе, как «musical director», что подкреплялось крайне умным выражением лица Дэйва.

Апофеозом стало исполнение «Not that Kind»: сначала зашлепал губами, как заправский битбоксер, ударник, потом начал подкрякивать программер, подвыла клавишница, подстонал басист, включились бэк-вокалистки, сама Анастэйша – и только через пару минут после этого акапельного старта, когда все взялись за инструменты, распрямилась упругая фанковая пружина этого эффектного хита. Это был маленький меломанский шок.

После этого финта пауз уже на наблюдалось, а градус шел только на повышение. Фейерверком прозвучала роскошная «Paid My Dues», ураганом пронеслась заглавная для последнего альбома «Heavy Rotation». Выхода на бис пришлось ожидать недолго, и на десерт музыканты выдали нон-стоп-дискотеку из «Sick and Tired», «I'm Outta Love» и «Left Outside Alone». Громовой диско-бит превращал эти опусы скорее в ремиксы по мотивам первоисточников. К этому моменту Анастэйша уже отплясывала в какой-то мушкетерской шляпе с картонными псевдоперьями и походила на американскую версию Маши Распутиной. В танцевальном угаре она даже забыла спеть свою самую красивую балладу «Who’s Gonna Stop the Rain». Впрочем, это уже вряд ли кого-нибудь волновало...

Просмотров: 329 | Добавил: essd | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Логин

Понедельник
06.05.2024
15:49

[ Управление профилем ]

Партнеры

музыка mp3
зайцев нет

Календарь

«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Архив записей