опрос

Какая вам музыка нравится?
Всего ответов: 14

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Февраль » 19 » 'ЧАЙКА 9': Верной дорогой идем, товарищи!
15:56
'ЧАЙКА 9': Верной дорогой идем, товарищи!
15.06.2007 17:43
Наталья Тесля
 
'ЧАЙКА 9': Верной дорогой идем, товарищи!

Международный фестиваль «Чайка» проходил в этом году в Киеве в девятый раз. Все эти годы организаторы примеряли для своего детища различные площадки и репертуарные политики. «Чайка» была и слетом актуальных рок и поп-рок коллективов из Украины и России, и смотром молодой поросли российских поп-коллективов с незначительным добавлением украинских звезд; она была и бесплатным open air на Майдане Незалежности и фестивалем с платным входом во Дворце Спорта. Международная составляющая Чайки из года в год, за редким исключением, состояла из всё тех же российских коллективов. Из западных хедлайнеров феста вспомнить удалось лишь Vacuum и Paradise Lost.

«Чайка 8», проходившая осенью 2006 года во Дворце Спорта, стала наглядным примером того, что народная любовь к артисту не всегда измеряется количеством ротаций в СМИ. Так, при символической цене билета в 15 гривен, послушать выступления таких групп и исполнителей как «Звери», «УмаТурман», Серега, Ёлка и Джанго собралось едва ли ползала. Наверное, это и послужило причиной тому, что при отборе коллективов на девятый фест организаторы отдавали предпочтение тем группам, у которых есть большая аудитория поклонников, готовых приехать на их концерт даже из другого города. А решение усилить состав настоящей западной звездой, да еще такой как Exploited, не оставило шансов мероприятию стать провальным и сделало действительно оправданным международный статус. Местом проведения фестиваля был выбран выставочный комплекс ВДНХ, уже несколько раз принимавший «Чайку». Цена билета традиционно была демократичной - 25 гривен.

Собственно, тот факт, что именно концерты рок-исполнителей и рок-фестивали в настоящее время являются самыми массовыми и прибыльными мероприятиями в шоу-бизнесе, уже давно признан промоутерами во всем мире. И то, что формула, выведенная в условиях западного шоубиза, работает и в украинских реалиях, стало очевидным уже на подходе к ВДНХ. Перед входом на территорию комплекса стояла огромная очередь за билетами, и это при том, что их можно было купить заранее во всех театральных кассах Киева. Но рок-фанаты - народ не самый рассудительный и запасливый, кроме того, многие приехали из других городов, и попали, как говорится, с корабля на бал. В общей сложности «Чайку» посетили 30 000 человек - согласитесь, цифра впечатляет.

На территории феста зрители могли почувствовать себя словно в другом измерении: среди ухоженных зеленых лужаек, клумб с цветами и фонтанов мирно бродили толпы панков, готов, рокабилов и прочих расписных неформалов. Такого зрелища в Киеве, закормленного бесконечными «шаровыми» акциями на Майдане, посещаемыми в основном по принципу «проходил мимо», не приходилось наблюдать уже давно. Буквально в пятидесяти метрах от входа располагалась молодежная сцена фестиваля, на которой выступали десять подающих надежды украинских групп - «Диверсанты», «Сонцекльош», «Маракеш», 7th Day, «Абздольц», «Файно», Da Bitt, Bionik, «Морс» и «Пропала Грамота». Выступления на ней начались в 14:00. В это время стояла невыносимая жара, так что первые группы вынуждены были выступать перед несколькими десятками слушателей. Сама сцена была просто крохотной, и некоторым командам, состав которых отличался от стандартного набора ударные-гитара-бас-вокал (например «Сонцекльошу» с тремя вокалистками и духовой секцией), разместиться на ней было проблематично.

В целом организация работы молодежной сцены оставляла желать лучшего - начиная с ведущего, который сомнительным образом справлялся со своими обязанностями, заканчивая постоянными техническими накладками, из-за которых выступления команд выбились из графика. В итоге сет российской сайкобилли группы Meantraitors, выступавшей в качестве специальных гостей, был прерван уже в самом начале из-за отсутствия электричества. Все устаканилось лишь спустя полчаса и «Подлым Предателям» пришлось играть параллельно с выступлением  The Exploited на главной сцене. Хорошо, у Meantraitors в Киеве есть верные поклонники, которые поддержали своих кумиров очень теплым приемом.

Но главные события «Чайки» разворачивались все же на большой сцене. Выступления здесь начались около четырех часов дня, и к этому времени поле перед сценой было заполнено уже наполовину. Первыми играли украинские альтернативщики «Тол», имеющие немалый опыт выступлений на международных фестах. Ребята представили получасовый сет, сопровождавшийся активной поддержкой публики. Специфика звучания команды вкупе с проблемами со звуком сделали свое дело, и разобрать какие песни исполнялись, или хотя бы на каком языке они были, было практически невозможно. Впрочем, проблемы со звуком наблюдались у всех выступавших команд. Как выяснилось, работу аппаратуры «подкорректировал» прошедший накануне ночью ливень.

Следующим на сцену вышел российский певец Дельфин. После четырех песен музыкант просто вышвырнул барабанные палочки и, не попрощавшись, ушел со сцены. Так артист выразил свой протест по поводу отсутствия надлежащего звука.

Дельфина на сцене сменил еще один представитель российской сцены - Вячеслав Бутусов, выступавший с группой «Ю-питер». Их программа состояла из хитов «Наутилуса Помпилиуса» и нескольких песен Виктора Цоя. Честно говоря, меланхоличный русский рок слишком уж выбивался из основного настроя феста, и большинство зрителей во время выступления Бутусова и «Ю-питера» откровенно скучали.

Появление на сцене группы «Тартак» наконец-то взбодрило публику. Более того, к моменту выходу Сашка Положинского сотоварищи народ был уже в полной боевой готовности, ведь сразу после их получасового сета должны были заступить Exploited. «Лесопильщики» выдали партию хитов с последнего альбома «Сльози та соплі», немного разбавили ее песнями сорта «Хулігани» и «Це ваше свято» и не забыли вдохновить на подвиги нашу сборную по футболу кричалкой «Україно, забивай!». Динамичный и качовый сет «Тартака» накалил обстановку на «Чайке» до предела. Более удачный разогрев перед выходом хедлайнеров сложно было представить. Положинский, традиционно, пожелал организаторам феста изменить баланс украинских и российских исполнителей в лайн-апе в сторону первых, и признался, что и сам с нетерпением ждет выступления Exploited.

Британские панки взошли на сцену не сразу. Сначала вышли гитаристы и провели небольшой саундчек, затем к ним присоединился барабанщик. Главный виновник торжества Уотти Бучан театрально выдержали паузу и, выскочив на сцену, без приветствий и заигрываний с публикой, сразу приступил к делу. За полтора часа Уотти успел проорать на бешеной скорости все те зубодробительные хиты, которые от него и ждали. Костяк сет-листа состоял из песен последнего альбома «Fuck the System» - «Never Sell Out», «I Never Changed», «Why Are You Doing This To Me», Exploited«Chaos In My Life», «Violent Society». Не обошлось и без вечнозеленой классики из более ранних альбомов. На радость украинским панкам, ожидавших своего счастья долгие годы, Уотти исполнил «Serial Killer», «Sea of Blood», «Police TV», «Fightback», «Troops of Tomorrow» и другие свои манифесты. Особое воодушевление публики вызвали песни «Fuck the USA» и «Exploited Barmy Army», которую фанаты распевали хором еще задолго перед выходом легенды на сцену. Завершающей вещью сета  стала «Was It Me», поставившая эффектную точку в выступлении группы.

Если во время первых нескольких песен Exploited часть публики пребывала в некотором ступоре (признаться, я тоже долго не могла поверить тому, что в ста метрах от меня по сцене скачет тот самый Уотти с красным ирокезом), то уже через пятнадцать минут  повсеместно начался активный слэм и хоровое пение. Сам Уотти от вида тридцатитысячной толпы пребывал в отличном расположении духа, делился микрофоном с то и дело выскакивавшими на сцену из фан-зоны добровольцами, и не брезговал пивом из баклажек, позаимствованным у них же. Единственным моментом, омрачавшим праздник, стали действия наци-скинхедов и хулов, которые постоянно провоцировали драки с панками, превращая слэм в банальный мордобой.

Затем настал черед еще одних долгожданных хедлайнеров - российской группы «Ленинград». Сергей Шнуров и компания появились перед киевской публикой в футболках с тематической надписью «Дякую, Боже, що я не москаль», и грянули знакомыми всем композициями «Дачники», «Дикий мужчина», «Менеджер» и т.п. «Ленинград» стал первой и последней командой «Чайки 9», во время выступления которой «прорезался» звук. Заводные ска-поп-панк мелодии, сочные звуки, извлекаемые духовой секцией, харизма Шнура и человека-горы Стаса Барецкого, служившего эдаким визуальным спецэффектом, оказали нужный терапевтический эффект. Буквально с первых песен поле перед сценой превратилось в один большой танцпол, где уже не было места каким-либо разборкам. «Ленинграду» удалось продержать публику в состоянии эйфории все полтора часа, отведенные им на выступление, так что фестивальный дебют команды в Украине удался на славу.

Что ж, девятый фестиваль «Чайка» отгремел и оставил после себя неизгладимые впечатления. Будем надеяться, что опыт этого феста станет для организаторов убедительным аргументом при подборе лайн-апа на следующее действо, и имена, заявленные на афишах «Чайки 10», вызовут не меньший ажиотаж, чем нынешний.

Просмотров: 377 | Добавил: essd | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Логин

Пятница
03.05.2024
08:49

[ Управление профилем ]

Партнеры

музыка mp3
зайцев нет

Календарь

«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Архив записей