опрос

Каким Инэтом вы пользуетесь?
Всего ответов: 5

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Февраль » 19 » Global East Rock Fest pt.1: Глобальный электрошок
15:52
Global East Rock Fest pt.1: Глобальный электрошок
11.08.2009 19:40
Елена Полякова
 
Global East Rock Fest pt.1: Глобальный электрошок

Изначально Global East Rock Festival поражал воображение списком заявленных групп — сколь шикарным в своем богатстве и разнообразии, столь и малоправдоподобным, учитывая реалии нашей страны. А потому металхеды, неизбалованные концертами такого уровня, ждали 1 и 2 августа с надеждой и опасением: надеждой увидеть свои любимые команды и опасением повторения участи последних провальных мероприятий (о которых нет нужды напоминать лишний раз). Причин для сомнений в успешности феста было действительно более чем достаточно: во-первых, отсутствие доверия у людей к организаторам ввиду вышеупомянутых событий; во-вторых, кризис никто не отменял, а отечественные поклонники тяжелой музыки — не самая платежеспособная часть населения; в-третьих, лето — сезон отпусков; в-четвертых, совпали даты проведения фестивалей Global East и Metal Heads' Mission, традиционно проходящего в Крыму, отчего часть целевой аудитории переметнулась туда. Но, несмотря на все это, организаторы — концертные агентства Global Promotion и Gran Prix Concert — уверенно заявляли, что шоу состоится в полном объеме и при любой погоде. И, как показало время, эти заявления не были голословными.

Согласно расписанию, программа первого дня фестиваля должна была начаться в 11:45, но в полдень люди только стояли в длинной очереди к кассе, где происходил обмен билетов на браслеты. В этой разношерстной толпе обладателей ирокезов, дредов и просто длинного хайра всех расцветок, было приятно заметить не только соотечественников и гостей из ближнего зарубежья, но и иностранцев, которые бойко общались между собой по-английски. Что до погоды, то денек выдался нежарким и пасмурным, на радость готам в черных одеждах и тяжелой обуви. Просочившись на территорию фестиваля, народ начинал обустраивать палатки, изучать мерч (среди которого были не только традиционные футболки и диски, но даже постельное белье с логотипами групп, кружки, пластинки и прочие фанатские штучки) и затариваться пивом. А в это время россияне Arcana Imperia, которым выпала нелегкая участь открывать фестиваль, играли для небольшой горстки людей, уже успевших совершить все эти манипуляции. Видимо, музыканты надели черные балахоны для придания пущей мрачности своей музыке, да только эффект получился обратным: выглядели они в своей напыщенности просто комично, если не сказать — глупо.

Кстати, словно в противопоставление другим фестивалям, проходящим на территории спорткомплекса «Чайка», Global East Rock Festival базировался на стадионе, а не на поле аэродрома. Такая мера преследовала одновременно несколько целей: ограждала жителей частного сектора, расположенного неподалеку от аэродрома, от громкой музыки в ночное время; отсекала появление халявщиков, которые любят приезжать на «Чайку» и тусить за ограждением, наслаждаясь музыкой практически наравне с заплатившими за вход; обеспечить комфортный отдых жителям палаточного и байкерского городков, расположенным за стенами стадиона и оборудованным экранами и звуковыводящими устройствами. Единственным минусом нового места стал раскаленный пыльный асфальт вместо зеленого поля аэродрома. Зато на стадионе была совершено другая акустика: звук отражался от стен, а не рассеивался в пространстве, а потому был непривычно объемным и громким. Отлично продуманной (и что главное — реализованной!) идеей была установка двух больших, хорошо оборудованных и не слишком высоких сцен рядом друг с другом. Благодаря этому  удалось избежать длинных утомительных пауз между выступлениями команд: во время сета одной группы вторая могла спокойно настраиваться.

Вторыми были украинцы W.H.I.T.E., сыгравшие свои опусы с говорящими названиями «Сиськи», «Кинь тачку» и так далее в таком же духе, казавшиеся такими развеселыми по сравнению с мрачными «первенцами» Arcana Imperia, но от этого не выглядящие менее глупо. Все-таки люди пришли на заявленных монстров, а первые две команды хоть и не порадовали, но как для саппорта вполне сгодились.

Далее пришел черед немцев Diary of Dreams. Их фирменный darkwave и synthgothic хоть и взбудоражил народ, которого у сцены уже значительно прибавилось, — но не сказать, чтоб очень уж завел. К тому времени солнце уже выглянуло из-за туч и принялось немилосердно палить, что категорически не сочеталось с готической атмосферой, которую пытались создать Diary of Dreams. Правда, высокий светловолосый вокалист Адриан Хейтс смотрелся на сцене очень эффектно — уверенный, спокойный, почти безэмоциональный, как раз под стать имиджу и стилю группы. Его глубокий голос разносился по стадиону, тягучая минорная музыка впивались в голову так, что некоторые, бросив на ходу: «Во грузит!», шли нагружаться пивом. Следует заметить, что практически все альбомы Diary of Dreams написаны, исполнены и спродюсированы именно Адрианом, а остальные музыканты выступают, по большому счету, лишь в качестве сессионщиков. Возможно, именно поэтому возникло ощущение некой разобщенности между музыкантами (не в плане звука, а в плане эмоций, поведения на сцене). Их выступление прошло ровно, без лишнего надрыва и, честно  отыграв свой сет, группа удалилась.

Тем временем соседняя сцена готовилась принять горячих мачо из Италии — группы с чудным названием Graveworm. Несмотря на то, что коллектив исполняет symphonic black metal, такому напору, такой безудержной энергии и разрушительной брутальности может позавидовать любая, даже самая «мясная» death-группа. Столь яркий контраст с меланхоличными немцами из Diary of Dreams вынудил народ подобраться поближе к сцене. Видя это, фронтмен Стефан Фиори стал призывать толпу к слему и, стоит заметить, преуспел в этом деле. Раскачавшись как следует, Стефан понял, что его реплики на английском языке находят понимание среди публики этой далекой и загадочной страны — Украины — и продолжил свое эмоциональное и забавное общение с толпой, несказанно радуя зрителей. Его мощный вокал заслуживает отдельного упоминания: Стефан одинаково успешно работает как скримом, так и гроулом, причем оба типа вокала (как и «переключение» между ними) удаются ему в высшей степени хорошо. У группы единственный недостаток: после живого ураганного выступления Graveworm их записи кажутся какими-то плоскими и безжизненными, хоть и тоже выполнены на высочайшем уровне. Отыграв, музыканты без всякого пафоса прогуливались по территории феста, общались и фотографировались с фанами, а также с интересом слушали другие группы.

Но то, что для Graveworm — обычное дело, для зрителей обернулось настолько мощным выбросом адреналина, что назрела острая необходимость в подзаправке — и народ толпой потянулся к палаткам с едой и пивом, которые в достаточном количестве находились как внутри стадиона, так и за его пределами. К тому времени воздух наполнился запахом шашлыков, и устоять от соблазна практически не было шансов. Приятно поразили цены, качество и ассортимент «полевой кухни», что совершенно нетипично для наших фестивалей. Некоторые, правда, жаловались на то, что разливное пиво было представлено лишь одной торговой маркой, но не все оказались такими пивными гурманами. Уже к вечеру все поле было буквально усеяно смятыми стаканчиками (куда ни плюнь — везде культура!), а увидеть человека без бокала пива было также сложно, как достать языком до носа. Тяжело представить то колоссальное количество пива, выпитое посетителями фестиваля за два дня. Наверное, им можно было бы наполнить пару бассейнов и еще осталось бы, чтобы угостить всех тех, кто пришел бы на это бир-пул-пати. Такая популярность традиционного напитка всех опен-эйров и рок-фестивалей могла спровоцировать длинные очереди к биотуалетам, но этого не случилось, поскольку стройные ряды синих кабинок были предусмотрительно установлены в достаточном количестве. А выйдя из стадиона и прогулявшись по территории палаточного городка, можно было увидеть совершеннейшее чудо (по меркам украинских фестивалей — спасибо их организаторам за наши умеренные требования и способность до сих удивляться признакам цивилизации!) — кальянный шатер. На мягких подушках восседали босоногие байкеры и металхеды, неспешно покуривая кальяны — зрелище нетривиальное, надо сказать.

Но тут по доносящимся со стадиона звукам стало ясно — на сцену вышли немцы Crematory, и многочисленные поклонники поспешили обратно на поле. Все пространство стадионаCrematory заполнилось музыкой в стиле gothic death metal и грубым вокалом Герхарта «Феликса» Штасса. Несмотря на приставку gothic, выступление группы прошло очень живо и динамично. Необъятный фронтмен метался по сцене так, словно ему не приходилось таскать на себе добрую сотню килограммов живого веса, а то и больше. Феликс активно общался со зрителями, строил глазки девушкам из первых рядов, корчил уморительные гримасы, не боясь показаться смешным или даже «не тру», и с готовностью демонстрировал фотографам свой пропирсингованный язык. Где-то на задворках сцены Феликс извлек заранее припасенный бутыль Jack Daniel's (с которым не расставался на протяжении всего концерта), после чего научил всех фразочке, которая еще долго витала на фестивале, превратившись в его негласный лозунг: «Электрошок, электрошок, хей-хей-хей!». Лирика Crematory преимущественно англоязычна, но вот незатейливая песенка «Tick Tack», исполненная на немецком, особенно порадовала публику — тем, что немудреному припеву могли легко подпевать даже те, кто не знаком ни с творчеством группы, ни с иностранными языками. Но самое интересное для фанов Crematory и для самой группы было еще впереди. Уже ближе к завершению первого фестивального дня Феликс и группа Graveworm были замечены за пределами стадиона попивающими пивко в компании, что называется, «простых смертных». Расположившись за столиком одной из палаток, итальянцы и немцы с интересом приобщались к украинской культуре, пробуя местное пиво, изучая знаменитый на весь мир русский мат, покорно фотографируясь со всеми и веря на слово в только что изобретенные «юкрейниан традишн». Благодаря украинской фантазии и итальянской доверчивости одному счастливчику удалось поцеловать Сабину, клавишницу Graveworm, что ж тут поделаешь — традишн есть традишн. «Ночью мы висели с Феликсом и Грейвормами за стадионом в пивных палатках. Так там все хором электрошокили!» — вспоминают некоторые счастливчики.

Наступила очередь Kingdom Come — из снова-таки Германии. Представители старшего поколения приветствовали их очень тепло, а тем, кто помоложе, было заметно скучно. Нет, hard'n'heavy не умер — но, похоже, безнадежно устарел. Группа вела себя подчеркнуто сдержанно, однако высокий профессионализм музыкантов, оттачиваемый в течение 20 лет, был виден сразу. Любители рок-баллад отводили душу, несколько пар даже вальсировали. В целом, выступление Kingdom Come было, конечно, на уровне, но «некоторые любят погорячее», и этой части аудитории происходящее на сцене могло показаться унылым действом. Зато это был звездный час забавного дедка в футболке Led Zeppelin, который к тому времени успел стать местной знаменитостью и перефотографироваться чуть ли не со всеми присутствующими.

После небольшой передышки зрителям предстояло распрощаться с остатками энергии, которой после такого сумасшедшего музыкального нон-стопа осталось не так уж много. В предвкушении невероятного зрелища большая часть посетителей фестиваля (а это порядка три тысячи человек) наконец собралась у сцены — попить пива и обсудить увиденное можно в любой момент, а вот пропустить выступление Kreator было просто непозволительно! К моменту выхода немецкой легенды thrash-метал уже стемнело и хороший свет стал весомой частью того злостного шоу, которое было нам уготовано. Группа вступила яростно и напористо, без всяких расшаркиваний и приветствий. Сцена, залитая невозможно ярким красным светом, три черных силуэта с гитарами Kreatorнаперевес (барабанщик был задвинут вглубь сцены) — такими предстали они перед зрителями. Глядя на Kreator, почему-то вспомнился старый лозунг — «Быстрее, выше, сильнее». И с каждой исполненной песней они действительно становились все быстрее, выше и сильнее всех своих предшественников, превосходя даже самих себя. Народ безумствовал в слеме, срывая голос в крике, а Kreator купились в обожании. Казалось бы, после порвавших всех «Violent Revolution» и «Flag of Hate» можно было бы ставить точку. Но не тут-то было.

Впереди ждали хедлайнеры — британцы My Dying Bride. Можно долго спорить о родоначальниках жанра doom death metal, но тот факт, что My Dying Bride — ярчайшие его представители, сделавшие огромный вклад в развитие дума, просто неоспорим. Однако желанием увидеть эту легенду воспылали далеко не все (удивительно, до чего же быстро люди привыкают к хорошему!): время было поздним, а народ порядком подустал. Увидеть Kreator и умереть... от My Dying Bride — приблизительно так можно описать завершение первого дня фестиваля. Вот только кто-то умирал от усталости, покидая стадион, а кто-то — от практически религиозного экстаза, за компанию с «Умирающей Невестой» и ее предводителем Аароном Стейнторпом. Он наглядно продемонстрировал, что значит «проживать целую жизнь на сцене». Высокая худая фигура в строгом черном одеянии возвышалась со сцены. Прикрытые глаза, некоторая отрешенность и неторопливость в движениях. Величественная музыка. Голос, пробирающийся под кожу, оголяющий нервы, вгрызающийся в плоть. Аарон не смотрит в зал, его взгляд обращен «в себя». Он падает на колени, воздевает руки к небу. Он умирает, перерезав вены. Он — вампир, пьющий собственную кровь. Он — страстный любовник, жадно целующий и ласкающий собственную руку... Он живет, страдает и умирает на сцене. Чувственный, волнующий, нервный, кровавый, мрачный, потусторонний эротизм... Дым, окутавший сцену, практически полностью скрывал остальных музыкантов, отчего создавалась впечатление, что Аарон на ней один, и придавал привкус загадочности и без того мистическому действу. А композиции одна за одной сменяли друг друга, намертво запечатлеваясь в памяти, как скелеты доисторических рыб в известняке. Общение с публикой сведено до минимума, но тем, кто остался, вовсе и не требовались традиционные признания в любви к Украине и Киеву. Скромное «thanks» после каждой песни несколько нарушало общую картину, напоминая, что это всего лишь концерт, а не какая-то сюрреалистичная музыкально-театральная феерия в исполнении потустронних существ. Финальным аккордом стала «My Body, А Funeral» — печальная и пронзительная. My Dying Bride покидают сцену. Дым медленно рассеивается. А в ушах все еще звучит скрипка...

Просмотров: 350 | Добавил: essd | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Логин

Понедельник
06.05.2024
19:08

[ Управление профилем ]

Партнеры

музыка mp3
зайцев нет

Календарь

«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Архив записей