опрос

Вы робот?
Всего ответов: 10

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Февраль » 19 » GUANO APES: Возвращение на передовую
15:31
GUANO APES: Возвращение на передовую
18.01.2010 19:26
Игорь Панасов
 
GUANO APES: Возвращение на передовую

Концерт, который должен был стать последним рок-аккордом 2009-го, по воле обстоятельств превратился в первое значительное киевское шоу 2010-го. Гриппозная бацилла, атаковавшая солистку Guano Apes Сандру Насич, к счастью, отступила, не вызвав осложнений. Лучше позже, чем вообще никогда – решили наши меломаны, и обеспечили во дворце культуры НАУ такую явку, что удобное место приходилось долго искать даже в проходах между рядами. Их рвение понятно: нынешние гастрольные осень-зима в столице носят ярко выраженный анабиозный оттенок, ходить особо не на что.

Впрочем, было бы глупо преуменьшать значение приезда Guano Apes самого по себе. Команда, реанимированная в прошлом году после четырех лет тишины, до Киева успела дать не более полутора десятка шоу. Иными словами, мы были среди первых, кто увидел своими глазами воскресших героев начала 2000-х. И, как показала встреча, за прошедшее время они не успели обрасти плесенью.

Распад группы в 2005-м объяснялся усталостью музыкантов друг от друга и кризисом идей. Версия казалась нелепой – последний альбом «Walking on a thin Line» (2003) был до безобразия прекрасен. Но Сандра и компания, похоже, чувствовали, что эта очередная вершина – прелюдия спада. Сейчас в этом можно усматривать даже некую жизненную мудрость: к 2010-му Guano Apes остаются одной из немногих современных групп, в портфолио которых не значится проходных работ.

Сольник Сандры «Signal» двухлетней давности был неплох, но разве что на фоне какой-нибудь Леоны Льюис или Сюзанн Бойл. Он изобиловал шаблонами, ему не хватало ни перца, ни соли, с которыми никогда не наблюдалось проблем у Guano Apes. Басист Штефан Уде, гитарист Хеннинг Рюменапп и ударник Деннис Пошватта, между тем, не теряли связи друг с другом, и время от времени намекали Сандре на реюнион. И, как говорил капитан Жеглов гражданке Волокушиной: «Однажды… уговорили».

Сперва о грустном. Киевский сет-лист оказался на несколько песен короче того, с которым «обезьяны» колесили летом-осенью по Европе. Из него пропали свирепые кричалки «Dick» и «Wash it Down», а также ранняя лирика под названием «Never Born». Как и ожидалось, не было программной шедевральной баллады «Living in a Lie» - ее они сейчас вообще не поют. Почему – только им и известно. Вообще, если по-честному, претензий к программе хватает: как сюда, скажем, не попали «Mine All Mine» и «Heaven», уму непостижимо. Но это, как говорится, еще то ИМХО.

Еще одна чайная ложка дегтя – вокал Сандры. Самые любопытные, думаю, в курсе, что девушка и в золотые годы Guano Apes живьем не очень-то блистала – чтобы убедиться в этом, достаточно загрузить в Youtube пару-тройку концертных фрагментов семи-восьмилетней давности. Не то что бы она не попадала в ноты – скорее, так: обычный нормальный голос сценической Сандры кардинально проигрывает выверенному филигранному вокалу, записанному в студии. Наверно, поэтому в Киеве она даже не пыталась выдать знаменитую скороговорку «I've got got to get to get» в финале «No Speech» и съехала на вялые мелодические подвывания. Наверно, это очень даже правильно.

На этом огорчения, к счастью, исчерпываются. В довольно недурном звуке Guano Apes выглядели, как и полагается им по статусу – полноценными европейскими звездами. Рюменапп штамповал ювелирные риффы, Уде всю дорогу рисовал басовые виньетки, Пошватта норовил разнести установку, потряхивая своей шевелюрой, которая в зависимости от положения превращалась то в копну сена, то в слегка гипертрофированную гитлеровскую челку. Иногда в дело включался сессионный гитарист. Каждая песня в исполнении этого компактного рок-оркестра выглядела как музыкальный блицкриг, в голову лезла старая поговорка о хваленом немецкой качестве. Кульминацией шика стала инструментальная версия «Plastic Mouth», в которой партию сбежавшей за кулисы вокалистки исполнил бас Уде.

Сандра отлично вписывалась в этот маскулинный апофеоз – со своими узкими джинсами, футболкой на выпуск, кедами (кроссовками?) и замашками мелкого хулигана. Подаренные букеты принимала небрежно, разыгрывая роль дрянной девчонки, чуждой сентиментальностей (хотя после концерта собрала все цветы и унесла их с собой). Напропалую шутила, заставив, к примеру, всех на минуту поверить в то, что Пошватта в день концерта был именинником («А я думал, у него день рождения в июле!» - опешил Рюменапп. «Какая к черту разница, январь или июль?» - парировала Сандра). На «Underwear» заставила с десяток молодых людей сбросить с себя майки и запустить их на сцену. Органичные артистические трюки с лихвой компенсировали недочеты пения – в конце концов, это было живое шоу, а не публичное прослушивание компакт-диска.

К середине концерта над залом повис невидимый эйфорический шар. Немцы чувствовали, что все идет лучше, чем они предполагали, и, кажется, совершенно искренне выражали изумление по поводу такого приема. Рюменапп не выдержал и выдал: «Мне кажется, было большой ошибкой то, что мы не приезжали в Киев раньше». Сандра как ребенок радовалась царившему в партере безумию и на одной из песен отдала микрофон в зал, а сама улеглась на один из комбиков, выражая крайнюю степень довольства происходящим. Под занавес украинский флаг, висевший полтора часа рядом с барабанами, окажется на ее плечах.

Радости узнавания старых песен сопутствовало осторожное знакомство с двумя новыми. Guano Apes давно не скрывают, что новый альбом не за горами и понемногу готовят почву для его появления. «Hives Song» и «All I Wanna Do» произвели путаное впечатление: с одной стороны, в них прорва энергии, с другой, эти диско-панковые опусы с элементами кривляния больше к лицу каким-нибудь The Ting Tings. Все-таки Guano Apes всегда производили впечатление чего-то более зрелого, чем стандартное инди-роковое бряцание, мало кто, как они, умеет столь же драматично сочетать агрессию и лирику. Основных вариантов дальнейшего развития событий видится два: либо будущий диск станет банальной попыткой попасть в ведущий рок-тренд десятилетия, либо две вышеупомянутых песни станут сигнальными номерами, которые должны привлечь внимание как можно более широкой публики ко всему остальному.

Перед бисом, как и полагается, была исполнена «Big in Japan». А перед самым последним десертом Сандра начала картинно опрашивать зал на предмет, чего тот еще хочет услышать. В ответ понесся хаотический поток заказов, но даже глухой мог бы понять, что в этой какофонии преобладает название «Lords of the Bords». Сандра на несколько секунд сделала вид, что не может расслышать, что требуют больше всего, а потом грянули первые аккорды сноуборд-гимна. Его ей петь почти не пришлось – зал и сам неплохо справился. И это было прекрасно.

Возвращаясь в январский мороз, некоторые из зрителей искренне недоумевали: «Если уж им так понравилось, могли бы сыграть и больше полутора часов». Лучшим ответом на эти реплики могла быть нетленная формула Сергея Шнурова: «Такой, б…, шоу-бизнес, е…ный мазафака». Следуя этому же тезису, несложно предположить, что успех первого визита Guano Apes заставит наших промоутеров привезти их снова в Киев через годик-другой. Или я ничего не понимаю.

Просмотров: 550 | Добавил: essd | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Логин

Понедельник
06.05.2024
17:14

[ Управление профилем ]

Партнеры

музыка mp3
зайцев нет

Календарь

«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Архив записей