опрос

Какая посещяемость вашего
Всего ответов: 5

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Февраль » 19 » КВАДРАДЖЕСИМА: Возвращение джедая
15:44
КВАДРАДЖЕСИМА: Возвращение джедая
03.07.2009 19:03
Макс Вихоть
 
КВАДРАДЖЕСИМА: Возвращение джедая

Как без Подола невозможен Киев, так и украинскую клубную сцену первой половины «нулевых» невозможно представить без группы «Квадраджесима». Ее живые брейк-бит и драм-н-бейс, замешанные на хард-роковых рифах и фанковом груве, задавали жару танцполам, а хиты вроде «Урбанаджангла», «Танцюєш ти» и «Наказано жити» звучали, казалось, из каждого утюга. После смены вокалиста и выпуска в 2006-м дебютного альбома «Cosmo» активность «Квадры» постепенно стала сходить на нет, а в последние пару лет группа совсем пропала из виду. 
Заявление о том, что «пациент скорее жив, чем мертв», прозвучало 28 мая в киевском клубе «44», где «Квадраджесима» предстала перед слушателями в новом составе и с новыми песнями. На месте солиста обнаружился бывший лидер популярной в свое время киевской хип-хоп-команды ХВК Владимир Ващенко, за ударной установкой – субтильный, но весьма сноровистый юноша Анатолий Иванинин, а в сет-листе – полдесятка старых боевиков и примерно столько же свежих не хуже.
О том, что предшествовало камбеку хорошей группы и что за ним последует, мы поговорили с бессменным идеологом и гитаристом «Квадраджесимы» Алексеем «Алексом» Устиновым.

- Привет! С возвращением в большой шоу-бизнес!:) О Квадраджесиме не было слышно почти два года. Чем был вызван столь длительный перерыв?

- Скажем так, в составе, который предшествовал нынешнему (с вокалистом Шешей – прим. МВ), не сложилась внутренняя химия. Главным образом из-за Шеши. Как вокалист он, конечно, очень интересный и харизматичный, но факт в том, что он оказался человеком, неприспособленным для работы в группе и для шоу-бизнеса в целом. Все знают, что любая работа в коллективе – это определенные уступки, компромиссы и тому подобное. У него в этом плане - притом, что человек он весьма творческий - дела обстояли очень сложно. Отсюда, наверное, все и пошло. Мы пытались какое-то время сработаться, найти выход, но не вышло. В итоге все начало тормозиться. На определенном этапе мы уже просто инструментальным составом сочиняли какие-то куски, к которым оставалось просто написать текст, но тут Шеша начинал все усложнять, тончить, и в итоге готовая вещь так и не появлялась.
Понимаешь, одно дело просто любить музыку и вообще искусство, а другое – быть частью группы. На этапе, когда он пришел в группу, мы писали альбом, и разучить старый материал, внести в него какие-то свои коррективы и исполнить – это для него было просто. Как только начали пытаться сочинять, сразу пошли сложности. Тут и заоблачный перфекционизм, и распространенное понятие не «я в группе», а «группа для меня». В конце концов, весь этот набор сыграл свою роль, к тому же в какой-то момент он и сам сказал, что хотел бы взять паузу. Так все, собственно, и развалилось.

- А Саша (Александр Зленко, экс-барабанщик «Квадраджесимы», нынешний ударник группы «Крихітка» (до недавних пор «Крихітка Цахес») – прим. МВ)?           

- Саша на тот момент уже около полугода играл в «Крихітке Цахес», так сказать, по совместительству. И после поставленного в один прекрасный день конкретного вопроса сделал свой выбор. 
Уже потом, через полгода, когда мы уже нашли двух новых людей, я оглянулся на произошедшее тогда и понял, что так должно было случиться. Не важно, почему и как это произошло – так было надо, потому что сейчас, с приходом этих двух людей, у нас получился взаимопонимающий, взаимодополняющий коллектив с кучей идей и большим пространством для роста.

- Как сформировался нынешний состав?

- Когда мы с Денисом (Ямбором, бас-гитаристом «Квадры» – прим. МВ) остались вдвоем, сначала немного запаниковали, мол, тут одного человека нелегко найти, а нам нужно сразу двоих, причем одного из них фронтмена, можно сказать, лицо группы…

- Да и такому мастеру, как Саше, достойную замену найти…

- Да уж, не просто барабанщика, а тянущего джангл, драм-н-бейс и весь его набор. Начали со стандартного метода в виде объявлений в интернете, люди что-то писали… Потом ответил один парень, рассказал, что у него есть электронные барабаны, он с ними экспериментирует, что-то там еще, в общем заинтересовал… В итоге в подтверждение факта, что Киев – город маленький, выяснилось, что он репетирует на нашей базе на Оболони. Денис, который ею заведует, сказал, что чувак вроде бы ничего, но еще есть над чем работать. Он пришел, мы пообщались, он поиграл, какой-то уровень показал, но больше сыграли его человеческие качества.
Я в какой-то момент пришел к выводу, что подобно знакам зодиака люди, носящие одно имя, обладают схожими чертами и качествами…

- «Скажите, как его зовут?»

- Толик Иванинин. Так вот те Толики, которых я встречал по жизни, они все спокойные, серьезные, основательные трудяги.

- Ваш оказался «типичным?»

- Да, конкретный такой Толян (улыбается). При этом он чувак с мозгами, несмотря на то, что очень молодой. Какое-то время играл в группе «+/-» (мат-кор исполняют, тусующиеся на Neformat.com.ua должны знать). К тому же, мы с Сашей Зленко некоторое время назад открыли для себя ДжоДжо Мейера (JoJo Mayer, выдающийся швейцарский барабанщик, специалист по «живому» драм-н-бейсу – прим. МВ), а Толик оказался в курсе и вообще в этой струе. В общем, человек на нашей волне, плюс обязательный и вдобавок неравнодушный к творчеству «Квадраджесимы», бывавший на концертах… Так и начали работать.

- То есть сначала нашли барабанщика...

- Да. Я так и предполагал. Насчет вокалиста я был гораздо осторожнее в ожиданиях. Даже допускал, что если не удастся никого найти…

- Сам встанешь «к станку»?

Нет. Я для себя эту проблему решил еще во время студийных сессий: у человека тембр, стержень в голосе или есть или его нет. Дальше начинаются уже какие-то ухищрения.
Нет, я думал продолжить работать как инструментальный коллектив. Такие мысли, кстати, посещали еще в то время, когда начались проблемы с Шешей, потому что втроем у нас очень неплохо получалось сочинять и импровизировать. Да и вообще в этом формате можно найти свои плюсы. Но потом произошло еще одно счастливое совпадение, к которому приложил руку небезызвестный персонаж Дима Остроушко (лидер группы «Щастя» – прим. МВ), пригласивший меня на концерт Kraftwerk.
В числе кучи людей, которых я там встретил, оказался Вова Ващенко. До этого мы с ним последний раз общались на «Астра рекордз», где он работал, когда мы издавали там диск. Поговорили о том о сем, не о музыке даже, потому что после ХВК он в этом плане ничем серьезным не занимался, не считая недолго просуществовавшего проекта ХІБА с покойным гитаристом «Крихітки Цахес» Михоном и лидером «Буги Вуги Джем Слэм» Славой Артамоновым. Поговорили и разошлись. И только где-то через месяц я о нем вспомнил и подумал «почему бы и нет?», предварительно прослушав все, что смог найти ХВК в сети. Позвонил ему, Вова отреагировал в том же духе, мол, давай не загадывать, просто попробуем. Он пришел на репетицию, послушал, ко второй что-то разучил, исполнил, мы джеманули, а еще через несколько репетиций поняли, что получается очень даже неплохо.
Плюс был еще один показательный момент. У меня где-то внутри все время сидела мысль, что Вова приверженец хип-хоп культуры - и как бы это не сказалось на творчестве «Квадры». То есть мы не против читки, но не хотелось бы себя ограничивать. И когда в какой-то беседе я сказал ему об однойдевушке , неплохо преподающей вокал, мол, как ты на счет этого? - он с готовностью взял телефон и начал заниматься. Это впечатлило. А через пару месяцев уже был виден прогресс. Плюс его эти занятия конкретно затянули. Так что ресурсы у нас большие, и что касается непосредственно пения в песнях «Квадраджесимы», то в этом плане у нас все только начинается.

- Сколько вы уже играете в этом составе?

- С декабря. Полгода получается. Но, повторюсь, прогресс ощутим с каждой репетицией.

- На камбек-концерте вы прозвучали очень достойно.

- Понятно, что без огрех не обошлось, но сам я ожидал больше стремных моментов.

- А как вообще выходилось на сцену после такого длительного перерыва? Был какой-то особый мандраж?

- Скажу так: мандражик был, но скорее относительно аппаратуры, инструментов, звука. Внутри же, наоборот, было больше голода, хотелось, наконец, снова выступить.

- А присутствие в зале бывших одногрупников, Урри (Юрий Слободяник, первый вокалист «Квадраджесимы» – прим. МВ) и Саши, добавляло каких-то специальных ощущений?

- Мне лично нет. Может, это влияло на наших «новобранцев», но лучше спросить у них.

- Я насчитал на концерте пять или шесть новых песен. Сколько их у вас всего?

- Да, было шесть новых песен. Думали успеть подготовить еще один кавер, на N.E.R.D., но не успели. Есть еще несколько песен в разработке, но из готовых сыграли, пожалуй, все. Просто у нас последние месяца полтора заняла подготовка к этому концерту. Все-таки сказались большая пауза и новый состав. Нужно было как следует сыграться и проработать ошибки, которые в сыгранных группах просто не возникают. В этом плане хорошо, что мы себе поставили такой дэдлайн в виде концерта, потому что эти песни мы могли бы еще очень долго дорабатывать, шлифовать, нарабатывать новые… А так у нас есть двенадцать или тринадцать доведенных до ума песен, готовых к исполнению, мы можем сбросить с плеч этот груз и продолжать совершенствовать другие вещи и сочинять новый материал.            
                     
- Из числа новых песен по крайней мере две - «Диско-true» и «У чому сила, бра» - мне показались потенциальными хитами на уровне таких боевиков «Квадры» как «Урбанаджангла», «Танцюєш ти» или «Клуб».

- Да, мы тоже на них рассчитываем. Главная задача - чтобы весь этот драйв сохранился на студийной записи.

- Тем страннее было обнаружить в сети в качестве самой свежей студийной работы группы трек «Я обираю», в котором звучит какой-то ровнейший прилизанный поп-рок. Аж страшно стало…

- Ха-ха! То была последняя попытка предыдущего состава «Квадраджесимы» проротировать на радио хоть какую-то новую вещь. Вследствие чего мы согласились на предложение агентства «ФДР Радіоцентр» разослать по станциям несколько измененную, если можно так сказать ремиксованную версию песни «Я обираю». Должен признать, это был смелый эксперимент, но мы подумали, почему бы не проявить гибкость: на концерте будем играть одно, на радио будет звучать другое… Раз уж такое у нас радио (усмехается). Вот так все было.

- Ну, ты меня успокоил. Еще на концерте прозвучал переработанный хит ХВК «Хапай». Это «разовая акция» или собираетесь вводить в репертуар и другие песни бывшей группы нового вокалиста?

- Просто нам понравился текст и решили попробовать сделать свою версию музыки. Получилось хорошо, светлая, позитивная вещь.

- Да, отличный панк-рок вышел. Давай коснемся немного творческой кухни: было время, когда ты был не только основным композитором в группе, но автором большой части текстов. Как распределены сочинительские силы в теперешнем составе группы?

- Теперь тексты полностью отданы на откуп вокалисту. У меня на их создание банально перестало хватать времени. Когда у нас возникли проблемы с Шешей в плане написания текстов, мы даже пытались искать людей на стороне. Это, правда, оказалось не так просто (улыбается).

- А музыкой по-прежнему заведуешь ты?

- В общем-то, да. Но мне нравится, когда идеи рождаются из репетиционных джемов. Мы что-то играем, импровизируем, а я потом дома из записей этих джемов выхватываю какие-то куски, компоную, и на следующих репетициях они превращаются в песни. В предыдущем варианте состава у нас сыгранность была на таком уровне (я имею ввиду инструменталистов), что уже после одного джема с нуля могла выйти готовая вещь. Хочется и сейчас дойти до такого состояния.

- А сам музыкальный вектор не собираетесь менять в новом составе?

- Ну, если ты помнишь, на нас был ярлык «группа, играющая электронную музыку живьем на обычных инструментах». Сейчас мы хотим не ограничиваться этими рамками и собираемся задействовать на концертах и синтезаторы, и компьютеры, и прочие электронные прибамбасы, для чего даже думаем пригласить в команду специального человека. Правда, мы принципиально не хотим использовать лупы и подложки – это неинтересно. Равно как и вряд ли у нас появится диджей с винилом, в этом нет потребности.
Уже на концерте в 44 была идея задействовать электронные барабаны, но потом решили, что специфика клуба не позволит этой фишке как следует прозвучать. Хочется развиваться, идти в ногу со временем, и в этом плане я рад, что появился Толик -  представитель молодого поколения; и синтезаторщик, которого мы планируем позвать, - он тоже молодой, чувствует свежие тенденции. Мы стареем, нужно отдуплять, что где происходит, а от этих ребят исходит много интересных вещей.

- Раз уж ты упомянул о старении («Роллинги» на этих словах наверняка забились в корчах), такой вопрос: какова твоя мотивация, почему ты продолжаешь этим заниматься, несмотря на все обломы и недоразвитого уродца вместо шоу-бизнеса в стране?

- Ничего, если я использую нехорошее слово «наркотик»? Однажды попробовав, потом очень тяжело отказаться от соблазна быть причастным к магии, которая возникает при сочинении вещи, к магии, возникающей в процессе записи. Магия рождения чего-то, которая присутствует на каждом этапе. Не говоря уже о концертах.
Да, бывают моменты, когда можно с этого съехать: ты вылетел из движения и через какое-то время маховик начинает останавливаться; первое время ты еще задумываешься, что надо бы что-то поделать, поиграть, а потом жизнь, семья, быт затягивает и все такое, тому есть множество примеров. Но когда ты второй десяток лет этим занимаешься, то есть большую часть сознательной жизни, и именно в этом всегда видел ее смысл, то тебе просто очень тяжело перестать этим заниматься.   
      
- Понятно. Под конец банальный, но в случае с «Квадраджесимой» вполне актуальный вопрос о творческих планах.

- В первую очередь хочется побольше концертов. Мы команда живая, любим импровизировать - и в этом наша сила. Тем более, в свете наших идей по совмещению живого саунда с электронным хочется побольше играть, все это отрабатывать, со всем этим экспериментировать. Это основное пожелание. Что касается студийных записей, то здесь у нас есть возможности, есть условия, и в этом плане мы по идее не должны тормозить: будем писаться и будем выкладывать результаты в сеть (сейчас мы обитаем на MySpace). Если будет возможность, снимем видео (два старых «придуваловских» клипа можно найти на YouTube). А ближайшая перспектива – это доработка новых песен и создание полноценной новой программы.

Просмотров: 419 | Добавил: essd | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Логин

Вторник
07.05.2024
04:22

[ Управление профилем ]

Партнеры

музыка mp3
зайцев нет

Календарь

«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Архив записей