опрос

Вы робот?
Всего ответов: 10

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Февраль » 19 » LIMP BIZKIT: Жвачка наивысшего сорта
15:33
LIMP BIZKIT: Жвачка наивысшего сорта
04.06.2009 19:55
Игорь Панасов
 
LIMP BIZKIT: Жвачка наивысшего сорта

Темой номер один, связанной с первым приездом Limp Bizkit в Украину, еще до появления группы в Киеве значилась безопасность. Обещалась охрана президентского уровня для музыкантов и беспрецедентный контроль на входе в столичный Дворец спорта. Вся эта перестраховка была затеяна менеджментом команды, что вполне объяснимо – в биографии Limp Bizkit значится черной строкой гибель поклонницы на концерте в Австралии в 2001 году. В то же время это заранее отдаляло кумиров от поклонников: когда артиста охраняют, как Папу Римского, даже взятый автограф становится чем-то из области фантастики.

По счастью, на деле все оказалось куда проще. В аэропорту Limp Bizkit вольно и обильно общались с фанами. В гостинице при большом желании их можно было отловить, взять тот же автограф и даже пощупать. На пресс-конференции музыканты выглядели расслабленно и не производили впечатления озабоченных своей исключительностью людей. При этом роль живчиков исполняли разговорчивые Уэс Борланд и DJ Lethal; басист Сэм Риверс и барабанщик Джон Отто в основном молчали, а Фред Дарст, усыпанный татуированными образами от Эйнштейна до Франкенштейна, отвечал на вопросы так вяло, словно перед этим отмолотил две смены в шахте. За предыдущие десять дней Limp Bizkit отыграли шесть шоу в Прибалтике и России – похоже, отвыкшему за последние годы от гастрольной чехарды Дарсту они стоили многого.

Беседа с прессой оказалась в меру информативной. Бузотер Борланд, дважды за последние восемь лет покидавший группу, сказал, что сейчас Limp Bizkit снова одна семья и что он совсем не думает о своих сайд-проектах, хотя в будущем все равно к ним хочет вернуться. Дарст заметил, что ведется работа над материалом для очередного студийного альбома и его выход не исключен уже в ближайшие полгода-год. Отсутствие своей фирменной бородки Фред объяснил тем, что у него «такое вот настроение». DJ Lethal, он же урожденный Леорс Димантс, напомнил всем о своем прошлом, проявив неплохое знание русского языка: как известно, он родился в СССР, а в 1979 году его родители нелегально эмигрировали из Латвии в Италию, и после перебрались в Нью-Йорк – будущему диджею тогда было семь лет. (В том, что нынешнее турне «Unicorns N’ Rainbows» стартовало именно в Риге, для DJ Lethal есть свой личный подтекст).

Слухи о свирепости секьюрити во Дворце спорта оказались несколько преувеличенными. Охрана была чуть более придирчива, чем обычно, но не навязчива. Своеобразным отчетом о проделанной ею работе можно было бы считать гору пластиковой и стеклянной тары, оставленной зрителями перед входом во Дворец. Но это обычное явление на столичных концертах, где охрана работает на совесть. При этом заходить собственно в зал с купленным в буфете пивом в безопасном пластиковом стакане было официально разрешено.

В фойе на мини-прилавке была представлена вся небольшая дискография Limp Bizkit, рядом продавались футболки с символикой тура «Unicorns N’ Rainbows». Атрибутика расходилась куда лучше, чем CD, что не удивительно: группа уже четыре года не выпускала никаких записей, и все, кто хотел, их наверняка уже давно приобрели. Собственно, специфика первого украинского концерта Limp Bizkit состояла не в презентации какой-либо программы, а в исключительности самого факта появления группы в Киеве в своем золотом составе. Из-за творческих исканий Борланда они восемь лет не могли собраться на сцене вместе, и вот – свершилось. Эффект причастности к чему-то исключительному был в наличии.

Поскольку сам тур по сути являлся неким возвращением Limp Bizkit к своим корням, вполне логично, что сет-лист концертов в Прибалтике и России процентов на семьдесят состоял из песен с двух главных альбомов – «Significant Other» (1999) и «Chocolate Starfish and the Hot Dog Flavored Water» (2000). В Киеве все обстояло так же, что не могло не радовать.

Визуальная часть шоу тоже соответствовала ожиданиям: пока игралось атмосферное иLimp Bizkit в Киевентро, сцена была завешена огромным куском черной материи, потом занавес рухнул, перед публикой предстала вся пятерка, и грянули первые аккорды «My Generation». Если не считать статичные образы-физиономии всех музыкантов, висевшие на заднике и знакомые всякому правоверному поклоннику группы, светящийся в темноте гриф баса Сэма Риверса и растянутый на аппарате DJ Lethal украинский флаг, то это, в общем, полное описание сценографии нынешнего шоу Limp Bizkit. Ни видеоинсталляций, ни спецэффектов (три легких пиротехнических впрыскивания в финале не в счет).

Особняком в этой картине смотрелся концертный наряд Борланда, который традиционно загримировал себя в чудовище: на сей раз это был аэродинамичный белый демоноид с жутким лицом и пышной гривой, напоминающий издалека обезьяну, а чуть ближе – не самых положительных героев фильма «Сайлент Хилл». На фоне традиционно одетых товарищей Уэс смотрелся пришельцем. Впрочем, он всегда был таковым, и на живом концерте, где есть возможность рассмотреть феномен Limp Bizkit во всей его полноте, становится особенно понятно, почему.

Космический и слегка потусторонний тембр гитары Борланда, все его музыкальные трюки и находки – это единственный оригинальный элемент в механизме Limp Bizkit. По тому, с каким аппетитом он играл и носился по сцене, было видно, как он соскучился по этим песням и по этой компании. По тому, насколько заурядно (не только визуально, но и музыкально) на его фоне выглядят все остальные участники группы, было ясно, что он единственный в этом квинтете музыкант, для которого Limp Bizkit – лишь одно из многих проявлений его таланта. То, что Борланд дважды уходил из команды, вполне естественно: в конце концов, ему становится просто тесно в ее рамках. Почему-то кажется совершенно очевидным, что он уйдет и в третий раз. Вот сейчас насытится этими гастролями, запишет очередной альбом, быть может, прокатится еще с новой программой и уйдет. А все прочие, включая команданте Дарста, останутся.

И это нормально. Потому что крепко сбитый и складно сыгранный ню-метал Limp Bizkit – не бог весть какое творческое достижение. Вообще, очень показательно, что две самые популярные их песни являются производными чужих творческих изысканий: «Take a Look Around» написана по мотивам знаменитой темы Лало Шифрина к сериалу 70-х годов «Миссия невыполнима», а «Behind Blue Eyes» – и вовсе римейк The Who. В музыке Limp Bizkit слишком много «формата» и мало неожиданностей, слишком много ремесла и мало фантазии. Ее очевидная однотонность дала о себе знать и на киевском концерте. Дважды темпоритм шоу откровенно провисал, что выражалось в состоянии легкой апатии, в которую впадала большая часть зала. Первый раз это случилось где-то в районе пятой песни, когда схлынула первая волна эйфории и многие увязли в однообразном потоке риффов «Almost Over», «Re-Arranged» и «Break Stuff». Второй раз это произошло незадолго до ухода группы за кулисы перед бисом. В обоих случаях у Limp Bizkit нашелся в рукаве козырь («Boiler» и «My Way», соответственно; одни из лучших опусов во всей их дискографии), который вызвал порядочную встряску. В обоих случаях Дарст был вынужден стимулировать аудиторию вербально: сначала он завопил «Ukrainians, You are F…king Crazy!», а потом не без тревоги спросил «Are You Sleeping?» Оба раза это вызывало прилив энергии в фан-зоне, которая, дабы не ударить в грязь лицом, мощным ревом подтверждала свою безумность и бодрость. Вся описанная драматургия не касалась разве что самых первых рядов и диких обитателей V.I.P.-ложи, которая на сей раз была доступна и простым смертным: вряд ли этот балкончик, привыкший к уравновешенному поведению особо важных персон, переживал когда-либо такое нашествие первобытных эмоций.

Тут важно отмLimp Bizkit в Киевеетить, что таковыми Limp Bizkit выглядят именно из 2009 года. В 2000-м все было иначе – они сами, вместе с KoЯn и Linkin Park, вышеупомянутый формат и творили. Это была маленькая музыкальная революция: не в последнюю очередь благодаря Дарсту и компании, пристегнувшим ревущие гитары к уже покорившему широкие массы рэпу, элементы тяжелой музыки были адаптированы к слуху многомиллионной аудитории. Был завершен процесс, начатый еще Nirvana и Metallica в первой половине 90-х – гитарный грохот перестал быть частью полумаргинальных музыкальных форм, вроде дум-метала, трэша и дэта, он вошел в зону концертов стадионного масштаба и миллионных рекламных контрактов, стал трендом и MTV-повседневностью. Выяснилось, что под гром дисторшна не обязательно петь о зове Ктулху или злодеяниях графини Батори, а можно просто отрываться («F…kingrock ’n’roll» – всегда говорил о своей музыке Дарст). Что арсенал тяжелой музыки способен сочетаться не только с сектантскими увлечениями вроде сатанизма и язычества разных мастей, но и с обычной бейсболкой и чупа-чупсом. Тинейджер, слушающий музыку, от которой вяли уши у его родителей, теперь не обязательно выглядел, как сумрачный гений или носитель изящного металлолома. У него могли быть широкие джинсы, скромная бородка и афроамериканские замашки.

Limp Bizkit были флагманами того поколения, знаком той эпохи, почти нарицательным названием, их значение как социального явления и влияние на молодежные умы начала 2000-х невозможно переоценить. И сейчас, из конца 2000-х, это выглядит как главное их достижение. По мере ухода той эпохи отодвигаются в прошлое и песни Limp Bizkit, и среди них обнаруживается не так уж много таких, которые хотелось бы взять с собой в будущее – даже один из самых забойных хитов ХХ века «Rollin'», способный заменить пять литров энергетических напитков, и тот с годами немного сдувается, что ли. Страшно сказать, но уже сейчас, в период царствования всевозможных «инди», музицирование Дарста и компании выглядит как ничем не выдающееся запыленное ретро. Чего не скажешь о работах тех же KoЯn и Linkin Park, которые всегда превосходили «бизкитов» в изобретательности и богатстве музыкальных идей. На их фоне Limp Bizkit кажутся качественной, профессиональной, но все-таки жвачкой с определенным сроком актуальности.

Все вышеописанное, разумеется, не помешало нескольким тысячам человек получить море удовольствия, пик которого пришелся на бис из четырех вещей – сплошь хитов. Limp Bizkit безупречно делали свою работу, чувствовалось, что они в настроении. Поэтому когда на следующий день в блоге Дарста появилась запись: «Украинское шоу было абсолютно незабываемым. Это впечатляющий концерт», - ему хотелось верить. Это был хороший вечер. И, если верить прощальной терминаторовской реплике Фреда «We'll be Back!», он будет не против когда-нибудь это повторить.

Сет-лист:

1. Intro
2. My Generation
3. Livin' It Up
4. Show Me What You Got
5. Eat You Alive
6. Almost Over
7. Re-Arranged
8. Break Stuff
9. Boiler
10. Just Like This
11. Full Nelson
12. DJ Lethal Theme
13. Pollution
14. My Way
15. Faith
16. Behind Blue Eyes
17. Nookie
18. Take A Look Around
19. Rollin'.

Просмотров: 572 | Добавил: essd | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Логин

Вторник
07.05.2024
01:19

[ Управление профилем ]

Партнеры

музыка mp3
зайцев нет

Календарь

«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Архив записей