опрос

Вы робот?
Всего ответов: 10

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Февраль » 19 » PRIMAL SCREAM: Столпы творения
15:55
PRIMAL SCREAM: Столпы творения
17.07.2007 21:13
Мила Кравчук
 
PRIMAL SCREAM: Столпы творения

Красивая со всех сторон и символически приятная дата 7/7/07 случается раз в тысячелетие, поэтому неудивительно всеобщее стремление провести этот день так, чтобы потом не было мучительно больно за растраченную впустую возможность сделать из нее историю - личную или общественную. В этот день в массовом порядке заключались браки, безвозмездно совершались добрые дела и закладывался почин для грядущих серьезных свершений. А по всему миру, передавая эстафету с востока на запад, гремели музыкальные действа. Главное из них, также посвященное благому делу - защите окружающей среды - состоялось в Лондоне. Но и за другими странами не заржавело. В Москве, например, состоялось сразу два фестиваля - естественно, помельче размерами, но тоже в некотором роде «благотворительных». В том смысле, что целями их было ознакомить публику с интересной и качественной музыкой, находящейся вне основного фарватера шоу-бизнеса.

Один из них - Avant - предлагал посетителям провести 7 июля в компании ветеранов гранжа американцев Mudhoney, адептов пост-рока ирландцев God Is An Astranaut и свежеиспеченных звезд нью-рейва, британцев Shitdisco. Второй, под названием «Столпотворение», анонсировал у себя выступление шотландцев Primal Scream и целого выводка молодых и «независимых» из обоймы «сделано в России». Решившим остаться в городе в субботний вечер меломанам пришлось выбирать между Mudhoney и Primal Scream и площадкой «Винзавода» или живописным парком «Красная Пресня» соответственно. Итак, «Столпотворение».

В назначенный час перед входом на «Пресню» толпилась горстка людей. Цены на билеты организаторы выставили смешные до безобразия - 350 руб. (чуть больше $10), но в дело вмешался возрастной ценз: от 18 и старше - и будь любезен, докажи это паспортом. Ограничение по возрасту было вызвано тем, что спонсором фестиваля выступала торговая марка Chesterfield (интересно, что и «Авант» также спонсировали табачники - Gauloises; в который раз убеждаешься в пользе запрета рекламы никотина в общедоступных СМИ).

Поддержка табачного спонсора обернулась для фестиваля потерей какой-то части потенциальной аудитории, но была компенсирована мощной финансовой поддержкой - позволившей как звезд зарубежных привезти, так и сделать мероприятие максимально комфортным для пребывания посетителей. По ходу дела выяснилось, что организаторы предусмотрели все до мелочей. При входе на территорию фестиваля всем раздавались программки-бейджики с подробным описанием того, как можно провести время на «Столпотворении» Уставшим предлагалось передохнуть на мягких шезлонгах в непосредственной близости от сцены. Для желающих перекусить были поставлены палатки с ассортиментом бутербродов, чаем, кофе и пивом. Поскольку денек оказался хмурым, всем бесплатно раздавались дождевики и подстилки для сидения на земле (очень удобная вещь!). В общем - все для блага посетителя. И такое отношение было оценено по достоинству. Забегая вперед, скажу, что за все пять часов музыкального марафона не случилось ни одного эксцесса. В толпе царили доброжелательность и внимательное отношение к ближнему, что редко наблюдается на подобного рода мероприятиях. 

Публике просто некогда было отвлекаться: на сцене сменяли друг друга группы и исполнители, а по периметру фестивального поля зрителей завлекали прелюбопытнейшими творческими «экшнами». В палатке под вывеской «Блошиный рынок», к примеру, можно было выменять какую-то ненужную вещь на еще более ненужную - и в «Ювелирке» сразу же украсить ее бисером, пуговицами или блестками. На стенде «Арт-дартс» - вырисовать меткими бросками «копий» с резервуаром краски оригинальную картину. В «Фотошопной» - нанести любой слоган на тут же выдавашуюся тряпичную сумку или майку (а-ля, «Скажи мне Beatles, и я отвечу Rolling Stones» или более радикальную: «Primal Scream - столпы творения»). На «Грядках желаний» можно было «посадить» воздушный шарик со своим сокровенным желанием (позднее они все скопом должны были взлететь в небо). Ну а на «Стене признаний» - признаться в чем не жалко. Каждый мог найти себе занятие по душе. Девиз фестиваля «Вся территория - простор для творчества» оправдывался на все сто.

Устав от творческой активности, посетители могли вновь вернуться к созерцанию происходящего на сценах или погулять по парку за территорией феста - благо «Красная Пресня» хоть и находится в центре Москвы, но ничем не напоминает об этом факте: тихие заводи, тенистые кроны, скамеечки и вездесущие мамаши, прогуливающие своих чад.

Две фестивальные сцены на «Столпотворении», разделенные десятком метров, но не перекрывавшие друг друга по звуку, работали четко по расписанию. По завершении выступления очередной группы на первой сцене начинался сет на второй - за время которого на первой успевала подключиться и настроиться следующая команда.

Концертную программу на «малой» сцене начали поп-рокеры Man Bites Dog (проект участника Silent Kit Григория Алексаняна), выступление которых собрало всего пару десятков человек. Несмотря на это, музыканты выкладывались так, будто играют как минимум перед тысячной толпой. На «главной» сцене в это время готовились к выходу «Комитет», широко популярные в узких кругах любителей синти-попа. Исполнив пять или шесть довольно симпатичных песен забойно-танцевального характера, «Комитет» передали эстафету англоязычным представителям российского брит-попа Blast, известным в первую очередь тем, что выступают в Великобритании чаще, чем у себя дома. В числе их достижений - концерты на разогреве у Blur Franz Ferdinand (в России) и Libertines, Razorlight, Thirteen Senses и Warlocks - в Англии.

Следующим в программе были заявлены «Лакмус», отыгравшие неожиданно тяжелый и жесткий сет - в противоположность своему «плюшевому» имиджу. Музыканты представили несколько песен с нового альбома «Точка необратимости», но не оставили публику без десерта - в качестве которого прозвучали «Пузырьки».

Право выступить последними на «малой» сцене досталось английскому панк-трио Buck Brothers, чей канареечный имидж немало развеселил публику, добавив градуса в общий позитивный настрой. Одно из главных достижений «Братьев» за их короткую двухлетнюю карьеру - попадание в Книгу Рекордов Гиннесса: в рамках презентации своего дебютного альбома «Me» музыканты успели дать 30 концертов в течение 12 часов. Это пока единственное, чем они прославились. Парни признались публике, что им «очень нравится Москва, а особенно здешние водка и девушки», тут же исполнив вариацию на тему хита «Тату» «All The Things She Said».

Предварявшие выход гвоздя программы новые звезды российской пост-гранжевой сцены «ГДР» долго выстраивали аппарат, не решаясь испортить настройки «фирмачей». Группа исполнила сет, состоящий из шести композиций дебютного альбома «IQ» - в том числе ожидаемых «Джонатана» и «Друга из Голландии» (посвященного, по слухам, тренеру сборной России по футболу, голландцу Гусу Хиддинку).

Появление Primal Scream случилось лишь через полчаса, в течение которых «фирмачи», по всей видимости, устраняли вызванные «ГДР» сбои в настройках. Перед выходом шотландцев «Столпотворение» начало наконец-то оправдывать свое название: площадка у сцены заполнилась несколькими сотнями нетерпеливо ерзающих поклонников группы. РодоначальникиPrimal Scream «рокатроники» вышли на сцену примерно за час до запланированного сворачивания общей активности на «Столпотворении» времени и с места в карьер зарядили «Accelerator» со своего прорывного и отмеченного премией Mercury Music (в первый год ее вручения) альбома «XTRMNTR».

Бобби Гиллеспи явно не привык выступать перед такой малочисленной публикой, поэтому поначалу вел себя степенно и сдержанно, переложив ответственность за общение со зрителями на Гэри «Мани» Маунсфилда. Чем тот с удовольствием и воспользовался. Едва ли не после каждой песни Мани напоминал публике, какая она необыкновенная - и этот старый проверенный способ сработал - с каждой новой песней толпа заводилась все сильнее. Жару поддавали две афроамериканки на бэк-вокале, строившие уморительные гримасы и подмигивавшие стоящим в первых рядах зрителям. К середине сета общее настроение захватило и самого Бобби, до этого не выпускавшего из рук микрофонную стойку и упорно пялившегося либо себе под ноги, либо куда-то над головами зрителей. Он несколько раскрепостился и позволил себе пару эмоциональных порывов: на исполнении «Country Girl» от усердия, к примеру, даже опустился на корточки.

Primal Scream выступали час с небольшим, исполнив на это время порядка пятнадцати композиций - как из своего раннего рок-н-ролльно-психоделического, так и позднего гитарно-электронного творчества. Сугубо рок-н-ролльные вещи удавались группе гораздо лучше - не зря ведь Primal Scream считаются одним из лучших концертных коллективов Великобритании, что подтверждено различными премиями и призами в соответствующих категориях. С живым исполнением «рокатроники» дело обстояло похуже - ритм-секция и человек за сэмплером иногда играли вразнобой, не всегда поспевая друг за другом. Впрочем, это не имело особого значения: Primal Scream привыкли балансировать на грани гармонии и хаоса и достигли большого мастерства в укрощении последнего - что может подтвердить тот самый «Accelerator».

Помимо этого жесткого нойзового номера, альбом «XTRMNTR» (в свое время не нашедший понимания у современников, но давший мощный толчок нынешней дэнс-роковой сцене) также оказался представлен треками «Kill All Hippies» и - ближе к концу выступления - «Swastika Eyes», музой для которой, как поговаривают, послужила когда-то Маргарет Тэтчер. Не могли музыканты отказаться и от презентации своего свежего диска - выпущенного летом прошлого года «Riot City Blues». С него в трек-лист попали «Country Girl» и «Suicide Sally And Johnny Guitar». Настоящим подарком меломанам стали несколько композиций с культового альбома «Screamadelica».

Он же делегировал и песню «на десерт»: поломавшись для вида несколько минут, музыканты вышли на бис под восторженные крики зрителей и поставили жирную точку в своем выступлении динамичной «Rocks». К этому моменту Бобби уже окончательно оттаял и даже заметил в микрофон, что москвичи все-таки «fucking crazy». Некоторые даже прослезились от такого комплимента.

Единственным печальным моментом «Столпотворения» можно назвать отсутствие собственно столпотворения. Хотя, возможно, именно из-за этого праздник получился таким камерным и домашним. Междусобойчиком для своих - объединенных схожими музыкальными вкусами и знавших, куда они идут и что хотят получить. Такой доброй и теплой (несмотря на погоду) атмосфере позавидовал бы любой фестиваль - и маленький, и большой. Спасибо организаторам «Столпотворения» за возможность стать ее частью.

Просмотров: 380 | Добавил: essd | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Логин

Понедельник
06.05.2024
18:54

[ Управление профилем ]

Партнеры

музыка mp3
зайцев нет

Календарь

«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Архив записей