опрос

Какая посещяемость вашего
Всего ответов: 5

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Февраль » 19 » ПРО РОК 2009: хроника пикирующего фестиваля
15:54
ПРО РОК 2009: хроника пикирующего фестиваля
22.07.2009 19:51
Игорь Панасов
 
ПРО РОК 2009: хроника пикирующего фестиваля

Анонсированный еще в прошлом году лайн-ап «Про Рока 2009» автоматически заносил фестиваль в список топовых музыкальных событий в Украине. Это выглядело, как сказка: существующий лишь с 2006 года, до того не выезжавший за пределы Коростеня и Конотопа и привозивший всего одну западную команду (немцев Rage в 2008-м), фестиваль предлагал программу с участием тринадцати (!) европейских групп на киевском аэродроме «Чайка». Причем это были не какие-то обитатели евросоюзного андеграунда, а в большинстве своем люди, имена которых уже намертво вписаны в историю рок-музыки, и не самыми маленькими буквами. Было очевидно, что устроители «Про Рока» вознамерились прыгнуть выше головы – чего им, думается, отчаянно желали и тысячи меломанов, купивших билеты на двухдневный пир металлического духа.

Сказка стала былью, но лишь наполовину. Сейчас, когда организаторы ищут способ компенсировать ущерб всем недовольным, а оскорбленные меломаны, особенно приехавшие из других городов Украины, а также России и Беларуси, зализывают финансовые и моральные раны, еще не улеглись голые эмоции. Люди, героически и дилетантски пытавшиеся воплотить свою промоутерскую мечту, посыпают головы пеплом. Те, кто обманулся в ожиданиях, не устают поливать их словесными фекалиями. Чуть позже и те и другие задумаются: одни о том, как надо вести концертный бизнес, чтобы потом не было мучительно больно за свои промахи, другие – о том, что иногда, прежде чем доверять, стоит проверять. Но уже сейчас очевидно, что «Про Рок 2009» останется в отечественной истории уникальным примером фестиваля, умудрившегося одновременно продемонстрировать и собственный блеск, и собственную нищету (в прямом смысле этого слова).

18 июля. День первый

За время пока перед выходом главных героев сцену сотрясали отечественные Hell:on, Mind:|:Shredder, украинско-российский Fragile Art, чисто российский Hieronymus Bosch и польский Empty Playground, можно было оценить уровень комфорта, которого удалось добиться организаторам. В список плюсов попали туалеты, размещенные в прямо-таки неприлично большом количестве. Маршрутки на «Чайку», запущенные специально для зрителей «Про Рока» от ближайших станций метро. Два массивных телемонитора по бокам от сцены, которые показывали то происходящее на самих подмостках, то веселые кривляния фанов. Отдельной мини-победой можно считать приглашение в качестве ведущего Сергея Притулу (aka Тернопiльского Сiрого) – едва ли не самого талантливого на сегодня в стране мастера конферанса, способного говорить часами и не вызывать при этом подозрений в слабоумии. Во время затяжных пауз-саундчеков развязные репризы Притулы были очень кстати, он мог и адекватно раскрыть «тему сисек», и в порыве сарказма выдать перлы вроде: «Мораль, этика и безопасный секс – три кита, на которых держится украинское общество». Ведущий едко иронизировал и по поводу готовящихся к выходу музыкантов, что позволило ему заявить к концу вечера: «Если бы они понимали, о чем я говорю, уже пятнадцать раз набили бы морду за сценой».

К минусам можно отнести явный дефицит точек по продаже напитков. Даже на скромные пять тысяч человек (примерно столько было зрителей на первом дне фестиваля) поставить пять-шесть палаток с жидкостью, учитывая сорокаградусную жару, было форменным издевательством. Покупка пива-воды занимала у публики почти столько же времени, сколько гости Москвы тратят на ожидание встречи с Лениным в мавзолее. По причине слабой явки казался слишком уж просторным прилегающий к сцене VIP-сектор, а основная зрительская зона – непозволительно далеко отодвинутой от места событий. Выглядело нелепо, но понять устроителей «Про Рока» можно: они рассчитывали продать как можно больше дорогих билетов. Прокололись. Менять же что-то по ходу дела было бы опрометчиво: люди, которые были не способны убрать за собой пустые пивные банки и пластиковые бутылки, вряд ли бы организованно перестроили свои ряды. Так что призывы Sodom и Arch Enemy «подойти поближе» так и повисли в воздухе.

Впрочем, пора бы уже обратиться и к более приятным воспоминаниям о «Про Роке 2009».

Deadlock. Блок европейских гостей открывала эта немецкая дэтовая бригада с вокальным тандемом в лице ревущего Йоханнеса Према и сладкоголосой Сабине Венигер. Сет строился на основе их прошлогоднего альбома «Manifesto», и живьем в целом подтвердил все приятные впечатления, оставшиеся от прослушивания диска: крепкий гимнастический дэт, складно и с настроением сыгранный, с немногословными, но очень меткими гитарными соло. Эффект Deadlock строится на контрасте настроений агрессирующего Према и задушевной Венигер. У невысокой, но спортивной девушки в реальности оказался такой же на редкость чистый и звонкий голос, как и в записи. Это, конечно, не Аннеке ван Гирсберген (экс-The Gathering) и даже не Эми Ли, но примерно из той же оперы. В балладных фрагментах Сабине даже уходила в импровизации, от которых попахивало соулом – особенно в «Awaked by Silence». Под занавес была сыграна резвая и уважительная к первоисточнику кавер-версия «Temple of Love» Sisters of Mercy.

Heaven Shall Burn. И снова Германия. Группа приехала без вокалиста Маркуса Бишоффа, якобыHeaven Shall Burn задержавшегося на своей второй работе. В свободное от музыки время Маркус, оказывается, чинит людей – трудится в клинике. Вакантное место занял басист едва отыгравших Deadlock Джон Галерт – улыбчивый молодой человек с лицом ребенка. Под качественный, хотя и менее экспрессивный, чем у Бишоффа, скриминг Галерта Heaven Shall Burn честно и складно отработали свой сет, представив часовой сеанс суховатого мужского дэта. Единственное, что хочется предъявить этой музыке, – слишком уж она ровная, как по эмоциям, так и по выразительным средствам. Но в том, что немцы выкладывались от души, не оставляя ничего за пазухой, убеждал задор этих молодых людей. Кстати, все они как один, были наряжены в красные рубашки и выглядели скорее как манкунианские инди-рокеры, но никак не как германские металмены.

Lake of Tears. Шведы, с середины 90-х играющие пластичный и незамысловатый хэви-дум без каких-либо нововведений (лучшее – враг хорошего), произвели ровно то же впечатление, что и три года назад на своем сольном концерте в Киеве. Эта порядком уже устаревшая музыка с дружественным хрипловатым вокалом, мягкими клавишными и ярко выраженной лидер-гитарой на удивление обаятельна. Ее и ругать особо не за что; все сделано на совесть, и зацепиться в этом неопределимом звуковом желе толком тоже не за что. Такое же впечатление производит и персонально фронтмен Дэниэл Бреннар – обросший животиком громила-добряк с лицом менеджера по продаже бытовых товаров. На большой сцене и с хорошей настройкой Lake of Tears звучали очень душевно (особенно романтическая «Sweetwater») – но по большому счету это не более чем лаунж-рок, такой себе саундтрек для посетителей чил-аутов в рок-клубах. Единственным, кто выделялся в этой компании белых воротничков, был Магнус Салгрен, экс-гитарист Dismember и человек, отыгравший все гитарные партии в гениальном альбоме Tiamat 1994 года «Wildhoney». Уже одной импровизационной коды Салгрена на «Чайке» было достаточно, чтобы понять, что Lake of Tears пять лет назад сделали очень выгодное приобретение.

Vader. Насчет этих поляков были самые серьезные опасения – при настройке «на авось» их сверхплотный дэт-грайндкор мог бы превратиться в форменную кашу. Понимал это и бессменный лидер группы Пьотр Вивчарек, и потому в процессе саундчека напутствовал Vaderзвукорежиссера призывами вроде «Марек, курва мать!». Марек не подкачал – от начала и до конца Vader звучали просто на загляденье: каждый инструмент на своей полке. По сути, это была презентация нового состава группы, кардинально обновившегося в прошлом году. Первая совместная работа музыкантов («Necropolis») появится лишь в конце августа. Каких-то существенных сдвигов от перемены слагаемых не произошло – все те же техничные и сверхточные звуковые чертежи, интеллектуальная игра свирепых эстетов. Из нового – звучат теперь Vader прямо-таки с филармоническим шиком, а за ударной установкой, кажется, сидит настоящий бог барабанов (некто Павел Ярошевич 23 лет отроду). Стоит признать, что Vader – выдающаяся концертная команда. Единственное замечание к ним остается прежним: прорва ума и дефицит сердца. Как пугать такими песнями детей и раздражать соседей – в общем-то, понятно. Но как их слушать, чтобы душа сначала развернулась, а потом свернулась, – не совсем ясно.

Sodom. Те, кто пришел на фестиваль исключительно ради немецких классиков трэша (а таких было немало) наверняка не пожалели. Это был самый искренний, самый трогательный сет из всей программы «Про Рока». И самый «старорежимный» – в лучшем значении этого слова: с брошенными в зал барабанными палочками, поклонами в конце выступления и небольшим бисом. После пары песен четко обозначилась разница между Sodom и выступавшими ранее: в них чувствовалась порода, каждый взятый ими аккорд был весом и значим. Ни Том Энджелриппер, ни двое его коллег не работали на внешний эффект, они просто выкладывались по полной и не скрывали своей радости – просто оттого что их слышат и приветствуют. Том даже снял небольшое видео на свою камеру и пообещал выложить его на сайте группы. Он не ленился объявлять каждую песню, приглашая окунуться то в 1986-й, то в бог весть какой еще знает год. Было вдоволь старья – к примеру, «Obsessed by Cruelty» и «Ausgebombt». Был и свежак вроде «City of God» производства 2006 года. Но главное из того, почему полезно было услышать Sodom живьем – это убедиться, что на сцене они выглядят куда солиднее, чем в записи. Их последние студийные старания гораздо менее актуальны, чем очное общение со зрителем. 

Arch Enemy. Выходу хэдлайнеров предшествовал полуторачасовой саундчек. Поскольку происходило это уже в районе часа ночи, неудивительно, что некоторые зрители начали постепенно отходить ко сну прямо возле сцены. После утомительного копания техников на сцену вышел явно раздосадованный Притула, посетовавший, что звездные гости более часа не подпускали его к микрофону. «Они реально звезды. Приятного вам прослушивания вокально-Arch Enemyинструментального ансамбля Arch Enemy», - не без подвоха заявил ведущий и исчез со сцены. Признаться, автор этих строк наряду со многими зрителями также испытывал некоторое раздражение. Чтобы оно развеялось, понадобилось минуты три-четыре: когда Arch Enemy взялись за дело, это выглядело, как если бы со сцены пальнул танк, в то время как до этого стреляли только из ружей. Это было сродни землетрясению – идеальный звук чудовищного объема и чистоты, убийственный световой калейдоскоп, нечеловечески ревущая фурия Анжела Госсоу, пулеметные соло братьев Эмотт, точные и выверенные перемещения музыкантов по сцене, продуманные концертные наряды и так далее. Не возникало и малейших сомнений – это действительно звезды, люди, умеющие не только играть, но и правильно себя подавать. Это была кульминация, эмоциональный пик первого дня «Про Рока», и около трех часов ночи, искупавшись в море иллюминации и звериной энергии, несколько тысяч человек разбредались – кто по палаткам фестивального городка, а кто по домам – в предвкушении завтрашней порции удовольствия. Хитами второго дня должны были стать греческий грайндкор Rotting Christ, финский фолк-метал Finntroll, пауэр-метал того же происхождения от Stratovarius, дэт-классика от Carcass и бодрый хэви от Grave Digger, а также старушки Доро Пеш. Должны были, но не стали.

19 июля. День второй

События воскресенья похожи на хронику разложения мечты. Около полудня обитатели палаточного городка и приехавшие на «Чайку» начали размещаться на фестивальном поле в ожидании выступлений пяти заявленных украинских команд. Сначала объявили, что старт откладывается из-за технических проблем. А через пару часов, в районе трех дня появились представители ОМОНа, попросившие в течение получаса освободить территорию фестиваля. Никаких убедительных заявлений от организаторов при этом не поступало – «что-то и где-то» слышавшие люди бродили по полю и сообщали, что второй день фестиваля накрылся известно каким тазом. ОМОН подтверждал свою высокую репутацию, не церемонясь с металхэдами и редко прибегая к цензурным выражениям. В толпе стали муссироваться тезисы «у них тупо не хватило бабок!» и «это просто кидок!». В 16.22 по киевскому времени на сайте фестиваля появилось заявление, подписанное именем директора «Про Рока» Сергея Гороха: «От лица оргкомитета фестиваля приношу свои искренние сожаления по поводу отмены второго фестивального дня. Причина отмены более чем банальна: финансы. Из-за низкой посещаемости мы не смогли выполнить свои договорные обязанности перед нашими партнерами и коллегами».

В это время среди покидающих «Чайку» меломанов уже обсуждалась другая свежая новость: в киевском клубе «Чеширский кот» в 21.00 выступят Rotting Christ и, может быть, Finntroll. Выступили и те и другие, и даже польский Darzamat. Автору этих строк попасть на место событий не удалось – ввиду безумного аншлага. Те, кто просочился внутрь, говорят, что было душно, тесно, адски накурено, и с таким себе звуком – но очень душевно. Все играли вроде как за еду и пиво – раз уже приехали, так чего сидеть в гостинице? В это же время, по информации вызывающих доверие источников, по улицам Киева прогуливался в полном составе Carcass, а Доро, Stratovarius и Grave Digger сидели у себя в номерах и ругали эту загадочную страну с тонкой душевной организацией… Такой финал фестиваля «Про Рок 2009» вряд ли могли бы предугадать даже гении театра абсурда.

Просмотров: 388 | Добавил: essd | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Логин

Понедельник
06.05.2024
23:02

[ Управление профилем ]

Партнеры

музыка mp3
зайцев нет

Календарь

«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Архив записей