SKYTRIX: Позитивные вибрации
Этот
коллектив из двух талантливых людей — уникальное явление на украинской
альтернативной сцене. Переплетая элементы рок-музыки и электроники, SkyTrix
создают действительно оригинальный и интересный музыкальный продукт,
достойный внимания даже самого прожженного меломана. Группе SkyTrix нет
и года, что, впрочем, не мешает им строить наполеоновские планы о
покорении музыкального Олимпа. Об этом, а также о великих музыкантах, коммерции в музыке, проблемах шоу-индустрии и интернет-пиратстве поведали нам Александр Скай (аранжировка, гитара, бас, варган, эффекты) и Максим «Дударик» Бережнюк (дудки, сопилки, дрымба, най) во время приятной беседы, предварявшей выступление SkyTrix в одном из столичных клубов.
- О вашей группе пока мало что известно. Расскажите — кто вы, откуда, как познакомились?
Александр Скай:
Все началось с того, что у меня появилась идея играть авангардную
музыку с элементами джаза. Хотелось делать что-то нестандартное. Я
начал собирать музыкантов, но у нас постоянно что-то не складывалось:
то у них, то у меня, то они не понимали, чего я хотел, то я сам не до
конца это понимал. Я решил поэкспериментировать с теми музыкальными
стилями, которые мне нравятся, то есть совместить альтернативу с
электроникой. От электроники хотелось взять драм-н-бейс и драм-фанк, от
альтернативы — какие-то панковские течения, и добавить сюда элементы
нью-эйджа и эмбиента. Тогда с электроникой меня не связывало ничего,
поэтому я решил пригласить диджея, который бы в этом разбирался. Мы
начали играть, но ничего толком не складывалось. Тогда я решил заняться
этим самостоятельно и за год изучил все необходимые программы. А в
прошлом году познакомился с Максимом на концерте группы Merva – они как
раз презентовали сингл в Sky Hall. Максим сказал, что он тоже любитель
драм-н-бейса, я и предложил: «Так давай попробуем поиграть вместе! Но я
сейчас не могу, времени очень мало. Давай в следующем году как-нибудь
пересечемся».
Максим Бережнюк:
А я ще й думаю: «Що за фігня — давай зустрінемося через рік?!». Але як
раз пройшов рік і лунає дзвінок: «Привіт, чувак! Пам'ятаєш мене?». Ну
поговорили, вирішили зустрітися і обміркувати все. Якраз знову на
концерті здибались, поговорили, що хто хоче робити в плані музики.
Потім зібрались, записали одразу пару треків і залишилися задоволені
результатом.
- Как родилось название группы?
Александр:
Название придумал я. Оно просто как-то самой собой пришло. А со
временем мы разделили наш SkyTrix на два направления — два независимых,
но в то же время наших общих проекта под одной основой: SkyTrix —
драм-панк и SkyTrix Juice — эмбиент. Это вызвано, в первую очередь,
тем, что у разных слушателей возникает разное представление о музыке,
которую мы играем. Одни думают, что мы — эмбиент- или лаунж-проект,
другие, напротив, уверены, что мы играем драм-н-бэйс. Поэтому, чтобы не
происходило путаницы и было легче заниматься продвижением, мы решили
пойти на такой шаг. Теперь под одним брендом SkyTrix у нас два проекта
разной направленности.
- А это название никак не связано с местом вашего знакомства — Sky Hall?
Александр и Максим (хором): Нет! (смеются — прим. авт.)
Александр:
Тут еще такой есть нюанс: я давно пишу стихи под псевдонимом Александр
Скай. Ну и мой ник — Скай — как-то, наверное, отразился в названии. В
основном люди и знают меня как Ская. Так что решил до банальности
опуститься и обозвать группу так.
- Расскажите, чем каждый из вас занимался до SkyTrix.
Максим:
Я встиг попрацювати в різних жанрах, навіть в хіп-хопі — в мене група
була ще в Ровно, моєму рідному місті. А потім пішла рок-хвиля — Linkin
Park, Evanescence, Rammstein... Я все це потихеньку слухав, а потім з
Merv'ою познайомився. Але мене завжди приваблювала електронна музика,
драм-н-бейс, етнічні мотиви. І подумав — чому б не спробувати змішати
два жанри: рок-музику і електронщину? А потім ми зустрілися зі Скаєм і
зробили ось такий проект у двох жанрах: нью-ейдж, ембіент — більш
спокійний, і драм-фанк — заводний і припанкований.
Александр:
Ну а я начинал с панк-групп. Мне тогда панк был наиболее близок, хотя
джаз и блюз мне тоже нравились. Когда я переехал из Одессы в Киев,
познакомился с ребятами, которые играли что-то среднее между авангардом
и джазом, и мне очень понравилась эта идея. И поэтому захотелось
сделать своего рода эксперимент на стыке альтернативы и электроники.
- Рано
или поздно большинство инструментальных коллективов прибегают к услугам
приглашенных вокалистов, как, к примеру, та же Apocalyptica в свое
время. Вы рассматриваете такую возможность?
Александр:
Да, мы сейчас хотим сделать сет из нескольких композиций совместно с
вокалисткой, которая работает в стилях нью-джаз, лаунж, чил-аут,
эмбиент. Должна получиться интересная программа. Что касается нашего
драм-н-бейса, то, наверное, сделаем какие-то речитативные моменты и
вкрапления а капелла. Мы многого еще не успели, поскольку проект возник
совсем недавно — в январе.
Максим: Так, одразу після різдвяних свят ми зібралися і приступили до запису.
Александр:
А заявили мы о себе как о группе уже в середине февраля — выложили
демо-записи, сделали пару релизов на различных тематических сайтах.
Поэтому можно сказать, что в феврале началась история нашей группы.
- Как вы считаете, какой вокал лучше впишется в вашу музыку — мужской или женский?
Александр:
Для каких-то лирических тем, я думаю, больше подойдет женский. А для
танцевальных — мужской. Но сейчас еще рано говорить об этом. Пока я
думаю так, а дальше будет видно.
Максим: Це все треба спочатку пробувати, а вже потім вирішувати.
- Тогда какой язык собираетесь использовать для вокала?
Александр: Вообще хотелось бы английский, если честно. Но в некоторых фолковых композициях более уместным может быть украинский язык.
Максим:
У мене в планах є група «Камогрядеши». Можливо, найближчим часом ми з
ними зробимо одну пісню. Це молода непогана група, вони теж в галузі
електронної музики працюють, але більш комерційної.
- А ваша музыка разве некоммерческая?
Максим:
Взагалі-то ми могли б вписатися в рамки комерційности, але справа в
тому, що для цього треба заробити собі якесь ім'я і співпрацювати з
продюсерськими агентствами. А так, в принципі, наша музика могла б
звучати на якихось модних показах та інших фешнах і чудово б туди
вписувалась.
Александр:
Сейчас действительно трудно говорить об этом. Нас пока мало знают. Я
прекрасно понимаю, что для того чтобы о нас узнало как можно больше
людей, надо сделать несколько попсовых треков, что-то танцевальное –
вроде умс-умс, добавить туда немного альтернативных дж-дж-дж...
Максим: Але дж-дж — це вже не комерція...
Александр:
Почему? Смотря как сделать. Если к этому подойти с коммерческой точки
зрения, то вполне может быть. В принципе, я от этого не отказываюсь.
Посмотрим. Если мы действительно будем востребованы и популярны, на
наши концерты будут ходить толпы народу и мы будем получать кучи денег,
то тогда можно будет сказать, что да — мы коммерческий проект. Но, с
другой стороны, если наша музыка нравится и слушателям, которые
привыкли к неформатным течениям, то можно сказать, что мы работаем на
два лагеря. То есть мы и формат, и неформат одновременно.
- Надеетесь покорить стадионы, заполучить толпы восторженных поклонников и заработать кучу денег?
Александр: Я думаю, что каждый музыкант так или иначе стремится к этому.
Максим: Так. Набагато приємніше, коли ти заробляєш гроші тим ділом, яке тобі подобається.
- И вы собираетесь осуществить все это здесь, в Украине? Не кажется ли вам, что ваша музыка несколько не для нашего слушателя?
Александр:
Дело в том, что мы планируем двигаться на запад, поскольку там музыка
схожих направлений уже родилась и приобрела своих слушателей, способных
ее воспринимать. У нас пока такого течения нет, как и групп, играющих
похожую музыку. У нас нет ни рынка соответствующего, ни слушателей, ни
потребителей. Но если вдруг так получится, что мы и здесь найдем своих
слушателей, которым будет нравиться то, что мы делаем, то это будет
только плюс. Я вообще такой человек, который, в принципе, воспринимает
все. Может быть такой исход, может быть другой — там разберемся. Но
если уж говорить честно и откровенно, то для нашей музыки я вижу именно
западный рынок.
- Какой вообще представляется вам ваша аудитория?
Александр:
Это совершенно разные люди: и те, кто слушает ню-метал, и те, кто любит
эмбиент с драм-н-бейсом. Я разговаривал с некоторыми из наших
слушателей и сделал вывод, что люди, которым нравится наша музыка,
принадлежат к очень разным течениям. И чего-то конкретного о них
сказать нельзя.
- В какой обстановке ваша музыка будет звучать наиболее уместно и органично?
Максим:
Ось як я це бачу. Скажімо, ти прийшов додому з дівчиною. Хочеться
послухати якусь легеньку музичку, під вино чи під шампанське. Вмикаєш
«Faces of Nature» і прикрашаєш музикою цю романтичну обстановку. Навіть
зараз, ось тут, де ми сидимо, наша музика створила б чудову атмосферу.
Александр: Или пришел с работы, хочешь расслабиться, — включил дисочек, послушал приятную расслабляющую музыку.
Максим:
А хочеться підбадьоритися — так у нас є і такі треки! Ось у мене кум є,
так він полюбляє зранку включити композицію «Funky Shaman», і каже,
вона його так заряджає енергією, що на позитиві він виходить на балкон
з ранковою кавою і сигаретою, закурює, грає ця пісня, сонечко світить —
і він у найкращому настрої розпочинає свій день!
- Когда вы планируете представить свои треки на носителях?
Александр:
У нас планируется EP нашего эмбиент-проекта SkyTrix Juice, который
будет называться «Faces of Nature» и включать в себя четыре композиции:
«Dreams», «Sea», «Wind» и «Rain». Потом мы планируем сделать
полноценный альбом SkyTrix. Честно говоря, я пока не придумал для него
название. Альбом будет в стиле «драм-панк» или даже «инди-драм-панк».
Там будет штук 10 композиций. Я сейчас как раз общаюсь с независимым
лейблом, который хочет нас издать. Мы вряд ли что-нибудь заработаем,
зато получим авторские права. Это сейчас стало нормой — как только диск выходит, он сразу попадает в интернет.
Максим: Зараз вже не ті часи, щоб купувати диски. В інтернет виклали — і хай люди насолоджуються.
- А сами вы покупаете диски?
Александр: Я очень давно не покупал никаких дисков.
Максим:
А я десь раз на місяць купую. Буває, гуляю по Петрівці, чую якусь
музику, яка мені сподобалася, підхожу, питаю хто це грає. І часто саме
так купую.
- То есть, потребляете пиратскую продукцию?
Максим:
Найчастіше так. Тому що фінанси не дозволяють купити ліцензію. Але
стосовно українських альтернативних команд, я все ж таки намагаюсь
купувати їхні диски, а не качати. Підтримую вітчизняного виробника. А
коли слухаю якісь західні команди, то я спокійнісінько собі качаю — у
них і так грошей багато, а своїх треба підтримувати.
Александр:
Насчет пиратства вспомнил такую историю. Прошлым летом я присутствовал
на первой конференции электронной музыки, где выступал один из
российскихпродюсеров . Он привел отличный пример того, как группа
Radiohead выпустила свой альбом, выложив его в интернете для свободного
скачивания. Но слушатели все равно покупали пластинку, и музыканты
хорошо на этомзаработали . Потом группа Nine Inch Nails поступила так
же, но практически ничего на этом не заработала. Просто у Radiohead
другие слушатели, ценители. Есть определенная категория людей, которые
могут послушать мр3 с целью ознакомления с материалом, а потом пойти и
купить этот диск для коллекции, если им понравилось. Но времена, когда
люди зарабатывали на продажах дисков, уже прошли. Многие музыканты
просто выкладывают свои треки в интернет для свободного скачивания,
возможно, добавляя при этом, что не откажутся от какого-то
добровольного денежного взноса на свой счет в качестве благодарности.
Пиратство нельзя никак запретить, бороться с ним бессмысленно и
бесполезно. Отрицать его тоже глупо. Поэтому есть такие варианты: либо
тебе люди смогут как-то помочь финансово сами, если ты им понравился,
переведяденьги на твой счет или придя на концерт, либо ты можешь
расслабиться: ну выпустил ты диск, и что дальше? Особенно если ты
начинающий музыкант. Как об этом диске люди узнают без интернета? Лучше
уж выложить его, чтобы качали на здоровье и слушали — так куда большее
количество людей его услышит. Диск — это не способ заработать денег,
это промоушн для твоих концертов.
- Да, как говорится, прошли те времена, когда туры проходили в поддержку альбома. Теперь альбомы выпускаются в поддержку туров.
Александр:
Точно! Есть же огромная разница между тем, что ты слушаешь дома и тем,
как это звучит вживую. Иногда ведь хочется пойти именно на концерт,
погрузиться в эту энергетику.
- Кого из музыкантов вы могли бы назвать по-настоящему великими?
Александр:
Для меня одним из величайших является Ник Кейв. Он, конечно, страшно
«чернушный», но я им восхищаюсь. Из джаза я очень люблю Чарльза Мингуса
— это поколение би-бопа, 60-е, авангардное течение. Фил Коллинз для
меня тоже остается знаковым человеком. Он делал интересную музыку,
пока не опопсился. А вообще вырос я на группе Roxette.
Максим:
А я ріс на різній музиці. У мене в родині меломанів не було — що по
теліку показували, те і слухали. Потім якось попалася мені в руки
касета групи Ace of Base і я заслухався ними. Потім були Status Quo...
Плюс, звісно, радянська естрада. Пам'ятаю, навіть «Руки Вверх» свого
часу слухав (смеется — прим. авт.).
- А как пришло осознание того, что вы хотите связать свою жизнь с музыкой?
Максим:
Я з самого дитинства співав: у дитячому садочку, у дитячому хорі, в
церковному хорі. Всі казали, що виросту — буду співаком. Потім батько
віддав мене в музичне училище на сопілку, а далі я пішов вже по
«інструментальній частині». Потім в Київ переїхав, поступив в інститут
Поплавського. Згодом оволодів ще десь 20 інструментами, окрім сопілки.
Александр:
Ко мне пришло это осознание с группы Roxette, когда я смотрел что Пер
Гессль делает с гитарой на сцене. В 11-м классе я купил свою первую
гитару. Никакого музыкального образования не было, просто хотелось
играть. Помню, слушал тогда Green Day, Offspring, Pantera... Как-то сам
развивался, учился. Сейчас я стал уже мульти-инструменталистом: играю
на гитаре, басу, варгане, компьютере, клавишах, немножко могу и на
барабанах постучать. Всему научился сам, а со временем и на компьютере
начал музыку сочинять.
- Прямо человек-оркестр какой-то! К тому же ты упоминал о том, что ты еще и поэт.
Александр:
Да. Вообще началось это с трех лет. Потом это как-то проявилось в
школе, потом забылось, а после поступления в университет опять
вернулось. Я начал писать и стихи, и песни. Сейчас я немного это пока
оставил, потому что музыка захватила меня всего, но иногда что-то
записываю. Это уже стало неотъемлемой частью моей жизни. Поэзия всегда
со мной.
- Тексты для ваших вокально-инструментальных композиций тоже ты писать будешь?
Александр: Не знаю, мы пока еще не задумывались над этим. Потом, уже в процессе, мы с Максом решим этот вопрос.
- Какая ваша главная музыкальная мечта?
Максим:
Я хочу померти так, щоб про мене потім згадували люди і казали, що ось
яка була гарна людина... Просто щоб люди говорили про мене хороші
слова, щоб їм було приємно згадувати мене, щоб не дарма прожити життя.
Александр:
А мне просто хочется банально играть, приносить своей музыкой людям
какие-то положительные эмоции. Потому что наша музыка, в первую
очередь, направлена именно на позитив. И хочется двигаться дальше.
Естественно, хотелось бы, чтобы это принесло какое-тофинансовое
благополучие, что позволит и в дальнейшем делать хорошую музыку,
улучшая ее с каждым годом, с каждым новым альбомом. Хочется добиться
посредством своей музыки того, чтобы люди переживали позитивные эмоции,
направить их мысли в какое-то позитивное русло. Чтобы люди радовались.
Да, так и есть — позитив во всем. Даже не позитив, а пАзитифф! (смеются — прим. авт.)
|