SZIGET-2006: День седьмой
Программу последнего дня фестиваля открывали на главной концертной площадке американские мастера метал-фанка Living Colour,
когда-то ставшие первой «черной» группой, заигравшей тяжелую «белую»
музыку. Славная история Living Colour знала взлеты и падения:
просуществовав десять лет и выпустив три вошедших под барабанную дробь
в историю музыки альбома, в 1993-м году группа распалась - а еще через
десять лет возродилась в том же составе. Определение стиля, в котором
играют Living Colour, вряд ли поддается описанию: здесь и джазовые
синкопы, и хип-хоп, и хард-кор свежайшего нью-йоркского разлива. Ко
всему прочему, музыканты очень любят импровизировать, потому для
неподготовленного уха их выступления превращаются в испытание на
прочность психики. «Сигетовское» выступление прошло без эксцессов, хотя
гитарист Вернон Рейд и пытался пару раз ввернуть что-то в духе Джими
Хендрикса. Развернуться на полную мощь музыкантам не позволяло
отсутствие их фронтмена Кори Гловера, взявшего себе «рабочий» отпуск по
причине занятости в мюзикле «Иисус Христос - суперзвезда». Заменял
Гловера вокалист дружественной Living Colour команды King's X Дуг
Пинник. Увы, заменял не очень убедительно - впечатления сыгранной
концертной связки вокалист и инструменталисты не произвели.
Пока
на главной сцене суетились техники, настраивающие аппарат для Iggy
& The Stooges, мы совершили марш-бросок на Wan2, чтобы посмотреть
на группу с интригующим названием Zagastic.
Zagastic оказались весьма симпатичной местной командой, исполняющей в
два голоса - мальчик и девочка - солнечный реггей. Чтобы не обгореть
под жарким ямайским солнцем, пришлось уже спустя две-три композиции
ретироваться - назад по хорошо знакомой тропинке к главной сцене. Как
раз вовремя - здесь уже начинало разворачиваться шоу, которое потом все
в один голос назовут лучшим выступлением этих семи фестивальных дней.
«Крестные отцы» панк-рока The Stooges
с нестареющим Игги Попом во главе доказали, что возраст не является
помехой для настоящих рокеров: энергии разменявших шестой десяток
музыкантов позавидовали бы и молодые. Несколько лет назад The Stooges
провозгласили реюнион и отметили это событие громким концертным туром,
вернувшим группе статус одной из главных в рок-н-ролле. С некоторыми
перерывами музыканты колесят по миру уже около трех лет. Поскольку до
записи нового материала руки у них пока не доходят, исполняют старый.
Что, впрочем, не вызывает у фэнов никаких претензий - такие вещи, как
«1969», «No Fun», «I Wanna Be Your Dog» не теряют своей
привлекательности и через 30 лет после написания. Ибо классика.
Выступление Iggy & The Stooges ознаменовалось массовым столпотворением не только под
сценой, но и на оной: во время исполнения «No Fun» Игги поманил к себе
пальчиком зрителей, и пока секьюрити соображали что к чему, несколько
десятков человек уже отплясывали на подмостках вместе с крестным отцом
панка. А еще - неудавшейся попыткой стейдж-дайвинга Игги и почти
удавшейся - стриптиза. Причем одно напрямую было связано с другим:
секьюрити крепко удерживали музыканта за пояс джинсов, не давая ему
спикировать в толпу, и в конце концов ремень не выдержал - лопнул,
из-за чего обнажилась, пардон, задница. Поправлять едва державшиеся на
причинном месте брюки Игги не стал - ко всеобщему восторгу собравшихся.
Так и носился по сцене до самого завершения концерта. Сет-лист
выступления Iggy & The Stooges: «Loose», «Down On The Street»,
«1969», «I Wanna Be Your Dog», «TV Eye», «Dirt», «Real Cool Time», «No
Fun», «1970», «Fun House», «Skull Ring» (единственная новая песня - из
сольного альбома Игги «Skull Ring» 2003-го года), «Not Right», «I Wanna
Be Your Dog (reprise)».
Выходившим на смену Игги и компании венграм Anima Sound System
пришлось несладко: им предстояло доказать, что и в Венгрии есть звезды
мирового уровня. Увы, сравнение было не в их пользу. Anima Sound
System, которые являются одной из самых известных в Европе венгерских
групп, играют несколько в другой весовой категории. Определить их
жанровую принадлежность весьма сложно - здесь и хип-хоп, и фанк, и
электроника, и этно-музыка. На сцене группа выглядит очень эффектно -
несколько колоритных вокалистов, перкуссионисты, духовики и т.д. - но
воспринимается этот пестрый «винегрет» неоднозначно, хотя музыка
определенно танцевальная и качовая (сэмплы: "Get Up", "Trubul Ek Vorba", "World At War"). Большой плюс Anima Sound System - в своих песнях они используют преимущественно английский язык.
Вечернюю программу на главной сцене завершали The Prodigy.
Знаковая для музыкальной культуры 90-х группа впервые выступала на
«Сигете» еще десять лет назад - на пике своей популярности - и оставила
по себе незабываемые впечатления. Неудивительно, что и нынешний их
приезд сопровождал нешуточный ажиотаж. Желающих лицезреть легенду
собралось такое количество, что запруженными оказались даже подходы к
фестивальному полю. Музыканты представляли материал своего нового
альбома «Always Ournumbered, Never Outgunned», но не забыли порадовать
публику и старыми хитами. В отсутствие какого-либо сценического шоу
(судорожные подергивания лысого Кейта Флинта вряд ли можно отнести к
этой категории) The Prodigy
закатили мощнейшее выступление, которое, возможно, перекроет у
старожилов и воспоминания о том, десятилетней давности. The Prodigy
едва ли уже можно назвать «остроактуальными», но на сцене они по
прежнему безукоризненны. Сет-лист выступления The Prodigy: «Army
March», «Wake The Fuck Up», «Breathe», «Their Law», «Spitfire», «No
Good», «Back To School», «Firestarter», «Action Radar Link», «Warning»,
«Voodoo People», на бис - «Poison», «Diesel Power», «Smack My Bitch
Up», «Out Of Space».
В
то время как The Prodigy взрывали главную сцену своим бешеным
брейк-битом, на площадке world-music звучало практически то же самое,
только с этно-уклоном и с противоположным энергетическим полюсом:
выступали Afro-Celt Sound System.
Место гитар у них занимали невиданные инструменты из экзотических
стран, а роль «кейтов флинтов» по очереди исполняли разодетые в пестрые
национальные одежды музыканты-солисты. Afro-Celt Sound System,
концепция которых заложена уже в самом названии, сплавляют африканские
и кельтские мотивы, получая вполне жизнеспособный и прекрасно
воспринимаемый публикой гибрид. Дабы придать зрелищности своим
выступлениям, музыканты зачастую устраивают дуэли - между играющим на
африканском барабане перкуссионистом и сидящим за стандартной ударной
«штатным» барабанщиком, между гитаристом и терзающим струны щипкового
инструмента удивительной формы его коллегой. Зрелище действительно
получается очень впечатляющее.
Самым длительным по времени оказалось на «Сигете» выступление Gogol Bordello -
«эмигрантского» проекта нашего бывшего соотечественника Евгения Гудзя.
Сами музыканты называют то, что они играют, «цыганским панком». Бешеная
энергетика, зрелищность и построенные по всем канонам хитовости песни -
составляющие успеха группы у интернациональной публики. Во время
выступления Gogol Bordello на Wan2 все пространство палатки было
утрамбовано зрителями. Судя по однозначно восторженной реакции,
цыганщина с панковским уклоном Gogol Bordello близка не только
славянскому сердцу - публика не отпускали группу целых два часа.
Программу «Сигета-2006» завершили в три часа ночи венгры Sziami
- по праву группы, участникам которой когда-то и пришла в голову мысль
основать этот фестиваль. Фактическую же точку поставил сет электронщика
Mylo на Party Arena.
24-летний король танцполов, прогремевший в 2004-м своим программным
заявлением «Destroy Rock-n-Roll», встал за вертушку уже под утро, но
несмотря на столь раннее время, недостатка слушателей у музыканта не
было. В последний день «Сигета» население острова гудело до самого
утра, дабы использовать на полную катушку последнюю возможность
оттянуться: до следующего раза ждать еще целый год...
|