опрос

Какая вам музыка нравится?
Всего ответов: 14

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Февраль » 19 » SZIGET-2006: День шестой
16:02
SZIGET-2006: День шестой
03.09.2006 22:42
Мила Кравчук
 
SZIGET-2006: День шестой

Открывать программу «тяжелого понедельника» на главной сцене организаторы «Сигета» доверили немецким панк-рокерам Beatsteaks. И не прогадали. Beatsteaks, ставшие обладателями премии MTV Europe Music Awards-2004 по категории «Лучший немецкий артист года», завели публику с пол-оборота. Вокалист группы демонстрировал чудеса акробатики, то взлетая в затяжном прыжке над сценой, то прыгая с колонок в фотопит, но не забывал при этом и горланить в микрофон. Безудержная эйфория немного спала, когда на сцену вышли именитые голландцы The Gathering. Правда, и состав слушателей на площадке перед сценой к тому времени уже качественно изменился: любители ска и панка разбрелись по острову в поиске других сильных ощущений, а их место заняла солидная публика в косухах и выползшие на свет божий готы и готессы.

The Gathering - одно из самых необычных формирований в стане тяжелой музыки. Начинавшие с дум- и готик-метал, эти голландцы успели в течение карьеры поиграться с психоделикой и трип-хопом и удариться в альтернативный рок. Тем не менее, уважения тусовки не потеряли. Видимо, потому что не гнались за коммерческим успехом, предпочитая погоне за длинным евро эксперименты с новым саундом. На последнем альбоме «Home» The Gathering снова утяжелили свое звучание, но не настолько, чтобы разочаровать новых поклонников, присоединившихся к армии почитателей Аннеке и Ко совсем недавно. С «Home» в концертную программу «Сигета», кстати, попало всего две песни. Команда представила слушателям своеобразный «бест оф», исполнив по одной-две композиции из всех своих дисков в промежутке «Mandylion» - «Home». Получился очень симпатичный сет, впечатление от которого, впрочем, было порядком испорчено проблемами со звуком в начале выступления The Gathering. Сет-лист выступления The Gathering: «Shortest Day», «In Between», «Even The Spirits Are Afraid», «Probably Built in the Fifties», «Saturnine», «Broken Glass», «In Motion #1», «On Most Surfaces», «Strange Machines», «Travel».

Одновременно с голландскими рокерами, но на этно-сцене начинал свое выступление колоритный персонаж с Берега Слоновой Кости по имени Тикен Джа Факоли (Tiken Jah Fakoly). Облаченный в пеструю национальную накидку а-ля пончо, музыкант комично приплясывал, высоко задирая ноги - публика вскоре тоже не удержалась и начала копировать движения Тикен Джа. Во время этого шоу наблюдалось традиционное для рок-концертов, но удивительное для реггей-выступлений зрелище - серфинг по волнам зрительских рук. Похоже, удивлены были такому неожиданному выплеску эмоций со стороны слушателей и сами музыканты.

Под занавес выступления Тикен Джа Факоли к этно-площадке начала стекаться в невообразимых количествах русскоговорящая публика - даже не думалось, что на «Сигете» находится столько соотечественников и соплеменников. А причина была самая что ни на есть прозаическая - близилось время выхода на сцену главных хулиганов всея Руси и окрестностей, группы «Ленинград». «Ленинградцы» уже несколько лет кряду приглашались выступить на фестивале, но все никак не могли доехать. Наконец, доехав, решили отыграться за все годы своего здесь отсутствия. Привезли с собой для пущего колориту и Стаса Барецкого, который просидел весь концерт на стульчике в центре сцены, попивая что-то прозрачное из стакана, весело его занюхивая и бросая изредка в микрофончик «сука-бля». Ну, мы-то привыкшие, а вот случайно попавшие на шоу «Ленинграда» аборигены были слегка шокированы. Правда, уже к середине выступления Шнура и компании разницы между говорящими и не говорящими по-русски практически не наблюдалось - под разухабистый русский ска, украшенный отборным русским матом, танцевали все без исключения.

Сместившись несколько в сторону и пройдя метров триста вперед, можно было попасть на не менее энергичное и подрывное выступление венгерских хип-хопперов Sub Bass Monster. Парни, по всей видимости, вдохновляются эпохой уличных MC и «sound-systems». Увы, по сравнению с «Ленинградом» их безусловно приятной и качовой музыке не хватало остроты и национального колорита. Где-то на полпути между этно- и главной сценой пришлось завернуть и на блюзовую сцену - очень уж душевно исполняли госпелл шесть габаритных барышень из американской глубинки под общим именем Breeze Gospel.

Пока на главной сцене веселили публику Sub Bass Monster, на Wan2 в это же самое время начинали свое выступление их соотечественники The Puzzle - единственная помимо Heaven Street Seven замеченная на «Сигете» венгерская группа формата британского инди-рока. В отличие от своих более раскрученных коллег, The Puzzle поют свои песни на чистом английском, имеют в составе безбашенную басистку и похожи скорее на Ash и Oasis, чем на Coldplay или «Океан Эльзы». В завершение своего выступления The Puzzle исполнили сугубо гитарную версию «I Feel You» Depeche Mode, вызвав оглушительные аплодисменты и получив вызов на бис.

Через некоторое время фронтмен The Puzzle Джорджи Лигети вновь появился на сцене - но уже в качестве гест-вокалиста группы Zagar, одного из флагманов венгерской электронной музыки. Прошлогоднее выступление коллектива на том же «Сигете» оставило неизгладимое впечатление, посему нынешнее ожидалось с огромным нетерпением. Электронная по сути и инструментарию группа в концертном варианте преображается в чисто рок-н-ролльную по духу команду. В первую очередь благодаря харизме своего лидера Балаша Жегара. Балаш начинал свою карьеру вместе с Yonderboi, но в итоге пути двух друзей разошлись - так и появилась группа под названием Zagar. В ее составе, кстати, одно время состоял и еще один упомянутый двумя днями выше персонаж - DJ Bootsie. В активе Zagar на сегодняшний день всего лишь один студийный альбом - «Local Broadcast» (2003), успевший уже удостоиться звания «одного из самых важных релизов венгерской музыки всех времен». Ныне Балаш и его коллеги нарасхват у европейских кинематографистов - их ажурная лаунжевая музыка, подверженная явному влиянию Air, словно создана для кино (сэмплы: "Parachute To Eternity", "Bokanovski Method", "Bossa Astoria").

Плотно занятые побочными проектами, музыканты продолжают неторопливо пописывать материал для своего нового альбома. «Сигетовское» выступление почти наполовину состояло из свежих композиций - и надо признать, они столь же волшебны, как и их предшественницы. Выступление Zagar сопровождалось эффектным видеорядом, который продолжал гипнотизировать публику даже после ухода музыкантов со сцены, предоставивших сэмплеру самостоятельно воспроизводить последние лупы...

Параллельно с Zagar на главной сцене разворачивали свой лагерь Placebo. Удивительное - рядом. Placebo уже были в Будапеште этой весной, но их выступление на «Сигете» собрало такую зрительскую массу, как будто Брайан Молко и компания все это время выступали где-то на Луне и сейчас впервые решили спуститься на Землю. Справедливости ради стоит отметить, что причины ажиотажа вокруг Placebo так и остались за пределами понимания: по сравнению с теми же Radiohead команда Брайана Молко выглядела вялой, играла без огонька и оставила безрадостное впечатление. Исполнив «обязательную программу» - представив почти полностью свой новый альбом «Meds» - музыканты не забыли исполнить и несколько старых хитов. Благодарности поклонников не было предела. Сет-лист выступления Placebo: «Infra-Red», «Meds», «Because I Want You», «Drag», «Space Monkey», «Special Needs», «Post Blue», «Song to Say Goodbye», «Every You Every Me», «Black-Eyed», «One of a Kind», «The Bitter End», «Twenty Years», «Running Up That Hill», «Special K», «Nancy Boy».

А на сцене world-music завершала основную вечернюю программу этно-дива Наташа Атлас (Natacha Atlas). Выступление бывшей солистки TransGlobal Underground мало чем отличалось от ее киевского концерта на «Країні Мрій» в июле этого года: основное внимание было уделело материалу последнего альбома певицы, выпущенного в этом году «Mish Maoul». В последних работах Наташи все меньше «электро» и все больше «этно», но к какой бы стилистике ни склонялась исполнительница, главное для большинства ее слушателей - ее голос. Слушать его - в любом антураже - можно бесконечно. Зачарованные сладкими интонациями Наташи Атлас, многочисленные слушатели смотрели на нее, как кролики на удава.

Большое скопление публики наблюдалось и на «тяжелой» сцене, где выступали легендарные панки Exploited. Уотти и компания на сцене уже более четверти века, но все так же энергичны и язвительны. Вот только волос на голове фронтмена практически не осталось, так что приходится теперь бедняге использовать накладной «кок». Все того же знакомого розового оттенка. Что поделаешь - вопрос имиджа.

В попытке разорваться между Exploited и Orb удалось успеть послушать и тех, и других. Ветераны электронного цеха также не подкачали: профессионализм не пропьешь. Алекс Патерсон и Томас Фельманн (Джимми Коти давно уже не при деле) колдовали над своими ноутбуками, выдавая в пространство волшебные созвучия, заставлявшие публику вспоминать проведенную на дискотеках молодость и радостно покачиваться в такт. На выступлении Orb в просторную палатку Wan2 нечего было и думать протиснуться: казалось, сюда устремилась половина острова.

На пространственном отрезке «Wan2 - одна из главных аллей» во время одной из вылазок обнаружилась спрятанная в глухом уголке сцена под названием Bahia. Жаль, что она не обнаружилась немногим ранее - выяснилось, что здесь играют все те исполнители, которым не нашлось места на остальных сценах по причинах их (исполнителей) полной крезовости и безбашенности. В понедельник вечером на ней, например, выступали австрийцы Kreisky, играющие невообразимую смесь брит-попа, индастриал и шансона. Представьте себе Franz Ferdinand, вознамерившихся переплюнуть Nine Inch Nails и Ника Кейва вместе взятых, и озвучивающих свои претензии на немецком. Получится где-то близко с Kreisky (сэмплы: "Energie", "Hallelujah", "Vandalen").

Пробежка в обратном направлении с Bahia на Wan2 принесла «улов» в виде неслыханной доселе венгерской группы Colorstar. Очень симпатичной, как оказалось при ближайшем знакомстве с их творчеством. Colorstar играют психоделичный электронный рок - для примерного представления возьмите Daft Punk, добавьте Air и накройте Pink Floyd. Из общения со случайно выдернутыми из толпы внимавших Colorstar слушателями выяснилось, что на концерт этой группы специально ехали из Италии, Франции, Германии... Что не вызывает большого удивления, если учесть, что Colorstar - группа настоящего европейского уровня (сэмплы: "Falling", "Komfort", "Fragrance").

Последним пунктом увеселительной программы предпоследнего дня «Сигета» стал сет звезд германской хаус-сцены, диджейского дуэта Tiefschwarz. Братья Али и Басти Шварцы в настоящее время пользуются серьезной популярностью в клабберской тусовке - как диджеи, и у профессионалов - как мастера ремиксов. Последняя по времени их громкая работа - ремикс на «John The Revelator» Depeche Mode, получившая в новом варианте название «Dave Is In The Disco». Такие вот шутники.

Шестой день фестиваля ознаменовался полным аншлагом - в первую очередь благодаря Placebo. По данным организаторов, их шоу наблюдали около 50 тысяч человек. Всего же в понедельничный день на «Сигете» отметилось 60 с лишним тысяч любителей музыки. Впереди оставались Prodigy и Игги Поп...

Просмотров: 348 | Добавил: essd | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Логин

Пятница
03.05.2024
07:24

[ Управление профилем ]

Партнеры

музыка mp3
зайцев нет

Календарь

«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Архив записей