ТОЛ: Поделись депрессией своей
Группа ТОЛ,
едва появившись в 2003 году, практически сразу выбилась во флагманы
украинской тяжелой альтернативы. Предложенный парнями стиль sad
aggressive – микс ню-метала и прогрессива, такой себе «усложненный»
Korn, приправленный бескомпромиссными, бьющими наотмашь текстами, -
пришелся по вкусу сторонникам неформатной музыки по всей стране. И
можно только представить, каким шокирующим для поклонников команды -
после двух ее успешных лонгплеев, 4 места на мировом финале конкурса
The Global Battle Of The Bands в Лондоне, нескольких сольных туров и
радужных, казалось бы, перспектив на будущее - стало высказывание
фронтмена ТОЛ Василия Перверзева (он же Prozorow) на прошлогоднем
фестивале «Чайка» о том, что их выступление может стать последним в
биографии группы. Почти год фанам пришлось провести в тревоге и
ожидании, пока в начале мая ТОЛ не заявили о своем возвращении. Причем
не с пустыми руками, а с новым ЕР «Клей.Мо», долгожданным DVD
«ДетоНація.Live» и серией концертов в поддержку этих релизов. О
причинах годичного перерыва и о пополнениях в диско- и видеографии
группы, ставших его результатом, @music рассказал уже упомянутый Prozorow, вокалист и автор всех текстов ТОЛа.
- Чем было продиктовано то неожиданное заявление на «Чайке»?
P: Любые батарейки имеют свойство разряжаться. Это было после тура и опустошение было просто дикое.
- Настолько, чтобы взять и «завязать» с группой раз и навсегда?
P:
На самом деле были и такие мысли, потому что в некоторые моменты не я
ощущал себя ни умом, ни телом. Было очень тяжело. Несколько лет подряд
выкладываться и отдаваться полностью и не понимать, что нужно как-то
восполнять все эти силы…
- Судя по всему, удалось перезарядиться…
P: Надеюсь, что да. По крайней мере, судя по последним концертам. Плюс появились идеи для новых треков.
- После
паузы вы вернулись не с пустыми руками, а с новым диском. Все это время
было посвящено работе над ним или занимались чем-то еще? P:
Признаюсь, лично я этот год филонил очень много. Пацаны собирались,
репетировали без меня, а со мной что-то непонятное происходило. Я не
понимал, то ли я заряжаюсь, то ли продолжаю разряжаться… Какие-то бури
в голове были и полное непонимание происходящего. Что касается ЕР,
то четыре из пяти его треков мы уже играли на концертах года два, а для
трека «ПлачЪ» музыка была готова еще год-полтора назад, но меня не
впирало что-то, кроме одного риффа в середине. Я все
отнекивался-отнекивался, но потом KNOB (Сергей Любинский, гитарист, композитор и саунд-продюсер ТОЛ.
– прим. МВ) записал мне «минус», чтобы я послушал – и в итоге я написал
слова; так и родилась песня. Дело в том, что обычно у нас есть какая-то
текстовая идея и под нее уже делается музыка, а здесь вышло наоборот, и
для меня впервые был такой опыт. Вообще же, без преувеличения скажу,
что этот диск более чем получился. Я для себя открыл новые вокальные
возможности, да и текстовая нагрузка иная, чем даже на втором нашем альбоме.
- Я
слышал, что в процессе записи диска у тебя возникли какие-то проблемы
со здоровьем? Надеюсь, сейчас все в порядке? И что это было, если не
секрет?
P:
Дело в том, что в этот период после «Чайки» я очень эпизодически что-то
воспроизводил в плане вокала, и то в основном на эмоциях, типа
оторваться и все. А к таким процессам, как студийная запись, нужно
подходить ответственно, заранее готовиться, особенно учитывая долгий
перерыв. В итоге связки, как и общие силы, моральные и физические,
оказались разболтаны, и все это нужно было восстанавливать. На что
катастрофически не хватало времени, потому что параллельно мне нужно
было доделывать монтаж «Детонации». Я не успел все сделать так, как
себе запланировал, и на второй день записи третий трек уже пел с
«петухами», не на полную мощность и без должного «мяса». Пришлось в
срочном порядке обращаться к своему отоларингологу, прекрасной женщине
Ольге Ярославовне, которая меня в таких ситуациях уже неоднократно
спасала: во время тура и перед The Global Battle Of The Bands… Просто я
вокалу никогда нигде не учился и не знаю, что есть правильно, а что
неправильно. Особенно, когда на сцене идет драйв, когда есть этот огромный клуб энергетики, не рассчитываешь силы, и случаются «негаразды». Вот
и в этот раз у меня поднялась температура, гадкое-гадкое общее
состояние, ну и плюс, конечно, фактически сорвались связки до сипа. И
она мне за три-четыре процедуры быстренько все восстановила, так что
последний трек был уже «горячий» как надо.
- На
новом ЕР ты продолжаешь петь о нелюбви и презрении к людям, выражать
недовольство окружающей действительностью. Насколько тексты
соответствуют твоему личному мировосприятию? Ты сам по жизни такой
озлобленный на мир, депрессивный чувак?
P:
Сейчас у меня изменилось мировоззрение. Наверное… Хотя я сам еще до
конца в этом не уверен. Мне посчастливилось попасть в одно прекрасное
место, в котором я сейчас живу и называю его раем, потому что там
спокойно и тихо. Там были переоценены многие ценности. Я не
отказываюсь от своих слов. Да, озлобленность, все это присутствует.
Меня всегда беспокоила проблема глобального общечеловеческого
взаимонепонимания, начиная от мелочей, и заканчивая масонскими
раскладами или грубой американизацией. И я не понимаю, почему люди так
себя ведут.
- То есть в песнях ты высказываешь собственные взгляды?
P:
А я по-другому и не пишу тексты. Я пишу только о том, что сам
переживаю, о чем сам думаю. В отличие, например, от Трики, который в
каком-то недавнем интервью сказал, мол, все думают, что я так живу, а
на самом деле большинство своих текстов я выдумываю. У меня так не
получается, хотя я пробовал.
- А ты веришь, что твои тексты и ваши песни в целом могут изменить мир, что-то поменять в головах людей?
P:
Такая цель не была изначальной. Было желание поделиться этим со всеми и
избавиться от этого, наверное. Ну и конечно, это голубая или розовая
мечта многих людей, которые видят, что происходит в мире и переживают
по этому поводу, - чтобы их высказывания повлияли на что-то и изменили
мир в лучшую сторону. И, учитывая отзывы о последней пластинке, я
начинаю надеяться - более того, верить в то что, во всяком случае, в
нашей стране что-то может измениться. Да и в связи с первыми двумя
пластинками мне на страницу в интернете пишут неглупые и очень
откровенные вещи, в которых люди благодарят за помощь, говорят о том,
что наши песни вывели их из разных трудных и нехороших состояний и
настроений. Наверное, клин клином вышибают.
- Почему ЕР назвали «Клей.Мо», а не «Клеймо»? Как-то замешан клей?:)
P:
Просто мы оттолкнулись от идеи обложки. Насколько я помню, у нас
поначалу был едва ли не принцип: не называть пластинки по названиям
треков. Потом, правда, вылезла «Утопия»… А в этот раз свою роль сыграла
обложка. Почему через точку? Потому что я всегда любил находить в
одном слове несколько смыслов, вариаций на тему. А вообще-то изначально
я его писал как «Клей.More». Сначала думал так назвать песню, но потом
решил «отдать» его альбому, а названию песни оставить ее первоначальное
написание «Клеймо», чтобы человек, прослушав ее, ощущал это клеймо у
себя где-нибудь.
- Вторая подряд ваша пластинка выходит русскоязычной. Это принципиальная позиция?
P:
Никаких принципов нет. У меня сейчас есть несколько украиноязычных
заготовок для песен. Просто так вылезло. Для меня русский язык более
грубый, более жесткий и в тот момент кубики-рубики в голове встали так,
что вылезло на русском языке. Я никогда не ставлю себе за цель написать
песню, она сама вылазит, и вылазит уже на определенном языке.
- А вообще по жизни вы патриоты? Или космополиты? Или, может быть, внутренние эмигранты?
P: Вот, наверное, последнее.
- То есть, вам очень неуютно в этой стране, вы страдаете?
P:
Честно говоря, очень многие вещи огорчают, учитывая, что мы достаточно
знаем нашу страну и территориально и ментально. Это, к слову, в
дополнение к вопросу «откуда такие тексты?». Конечно, не без того, что
есть вроде бы какое-то развитие, какие-то сдвиги, как в музыке, в
культуре, так и вообще в жизни, но это происходит далеко не такими
темпами, как хотелось бы, не с той интенсивностью.
- Это значит, что если вдруг появится возможность, вы легко свалите в более приятное и теплое место?
P:
Смотря, что это будет за возможность. И смотря в каком положении мы
будем на тот момент находиться здесь. Потому что я еще не все сделал в
этой стране, чтобы с легкостью сказать, что при первой же возможности,
я куда-нибудь свалю. Нет. Может быть в другой город… Я только сегодня
вернулся из Львова и очень не хотел уезжать. У меня первый раз
получилось приехать заранее, нормально погулять и уехать через два дня
после концерта.
- А как у вас обстоят дела на российском рынке?
P:
Прямо скажем – так себе. У нас было всего два концерта в России, оба в
Москве, оба в одном и том же клубе. Выход первой пластинки, выход
второй пластинки, и все - больше не зовут.
- А сами вы какие-то движения в эту сторону предпринимали?
P:
Чтобы делать самим такие движения, нужны финансы, как минимум, на
передвижение. Надеяться на то, что взяв деньги на поездку в долг, мы
сможем отбить их концертами, учитывая опыт и нынешнее общее финансовое
положение, не приходится. Но прослушав неоднократно материал нового
диска, я начал направлять свои антенны в космос, чтобы попасть на
пару-тройку российских фестивалей. Не знаю, какие там сейчас есть, но
на что-то типа «Крыльев» хотелось бы попасть, потому что материал очень
достойный и «волочиться» под такое на каком-нибудь фестивале я лично
был бы очень не против.
- К
слову, о материале. Нельзя не отметить, что музыка еще более
усложнилась и утяжелилась по сравнению с первыми двумя альбомами, едва
ли не мат-кор можно там выловить. Вы не боитесь, что публика может не
поспеть за полетом ваших мыслей?
P:
Мы никогда не боялись, поймет нас публика или нет, и делали то, что
хотели. Утяжелилась музыка? – Да! Так ведь и жить легче не стало. И
хоть борьба с тараканами в голове продолжается, одни тараканы умирают,
а другие рождаются.
- Ты когда-нибудь слышал песни ТОЛ по радио?
P:
Мы пару раз приходили к Михуилу из «Абздольца» на интервью в прямом
эфире «Радио Рокс» и там пуляли свои песни. Но это разовые были случаи.
Вообще-то огорчительный вопрос (вздыхая и грустно усмехаясь).
Потому что, точно так же, как никто, кроме «Энтера» нас не показывает,
случайные связи с радийщиками не позволяют нам попасть в эфир.
- Подводя черту под темой «Клей.Мо»: почему все-таки ЕР и когда ждать LP?
P:
Не знаю. Пока материала на полноценный LP или хотя бы вторую его
половину нет. Но когда он появится, то его нужно будет записывать, а
разница в звуке уже будет. У нас в ЕР вещь «ФенШуй» с другой студии, но
там Серега как-то подмастерил, что оно все вроде бы одинаково звучит.
Может быть так «ипишниками» и будем стрелять дальше… Но учитывая тот
факт, что эта пластиночка вышла, нужно ее как-то поддержать, и мы
сейчас планируем сделать с нее как минимум два видео. Одно из серии
концертно-хронических, в смысле хроники, но концептуальное. Думаю, на
песню «Клеймо», где будет музыкальная колбаса и хроника, скажем, от
рождения до уничтожения какой-нибудь галактики или цивилизации. А
второе видео хотелось бы сделать на «ПлачЪ». Так и видится сюда чуть ли
ни киношная трагедия с развернутой драматургией. Песня ведь запирает. Я
даже предлагаю пацанам не выдумывать какие-то аллегории, а чуть ли ни
по тексту строить кадр. Но главное все это правильно снять,
срежиссировать, смонтировать, чтобы у человека при просмотре возникало
единственное состояние – ох*ения.
- Несколько слов о DVD «ДетоНація.Live», записанном на концерте в «Бинго» 21 мая 2006 года. Почему так долго пришлось ждать диск?
P: Потому что это было инициативное мероприятие. Если бы это был заказ и в проект были вложены деньги,
то все вышло бы, наверное, еще до конца года. А так, то приходилось
ждать перегона материала, то летели хард-диски… Было столько геморроя!
Монтаж начинался два раза и слетал из-за компьютера. Слава богу,
остались исходники, да и я большую часть из-того, что успел
смонтировать, помнил на память буквально посекундно – где какие
склейки. Самый последний монтаж начался буквально за два месяца до
киевского концерта (состоялся в конце мая в клубе «Бинго». –
прим. МВ) и за это время смонтировалось все. Потому что перло, потому
что появился новый материал – съемки с еще нескольких камер, которых не
хватало. Когда они добавились, когда уже нарисовалась общая картина,
меня очень зацепило и я все быстро сделал, и ничего мне не помешало.
Конечно, это можно считать отмазкой, но так уж сложилось – обещанного
три года ждут (усмехается).
- Киевская
презентация ЕР и DVD 22 мая выпала на день рождения группы. Как
оцениваешь шесть лет творчества ТОЛ? Вы довольны положением дел, своим
статусом хорошей, крепкой клубной команды?
P:
Я за этим никогда не наблюдал, но потом, когда начал лазить в интернете
и читать всякие форумы и прочие штуки, стал задаваться вопросом,
неужели мы действительно такие крутые? (усмехается).
Единственное, чего бы мне хотелось, но что по разным причинам не
получилось, чтобы у нас было чуть больше материала, но, увы, бывают
запоры, бывают паузы…
- А мысли о дворцах спорта, стадионах, бигбордах не посещают?
P: Так у нас один Дворец спорта был, когда мы с Hatebreed и остальными на этой акции (Extreme Power Fest. – прим. МВ) выступали.
- А
вообще ты веришь, что в этой замечательной стране наступят времена,
когда местная альтернативная группа, скажем ТОЛ, сможет собрать Дворец
спорта на сольный концерт?
P: Конечно. Главное - дожить до этого!
|