опрос

Каким Инэтом вы пользуетесь?
Всего ответов: 5

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Февраль » 19 » ТОЛ: Поделись депрессией своей
15:46
ТОЛ: Поделись депрессией своей
19.06.2009 21:26
Макс Вихоть
 
ТОЛ: Поделись депрессией своей

Группа ТОЛ, едва появившись в 2003 году, практически сразу выбилась во флагманы  украинской тяжелой альтернативы. Предложенный парнями стиль sad aggressive – микс ню-метала и прогрессива, такой себе «усложненный» Korn, приправленный бескомпромиссными, бьющими наотмашь текстами, - пришелся по вкусу сторонникам неформатной музыки по всей стране. И можно только представить, каким шокирующим для поклонников команды - после двух ее успешных лонгплеев, 4 места на мировом финале конкурса The Global Battle Of The Bands в Лондоне, нескольких сольных туров и радужных, казалось бы, перспектив на будущее - стало высказывание фронтмена ТОЛ Василия Перверзева (он же Prozorow) на прошлогоднем фестивале «Чайка» о том, что их выступление может стать последним в биографии группы.
Почти год фанам пришлось провести в тревоге и ожидании, пока в начале мая ТОЛ не заявили о своем возвращении. Причем не с пустыми руками, а с новым ЕР «Клей.Мо», долгожданным DVD «ДетоНація.Live» и серией концертов в поддержку этих релизов.
О причинах годичного перерыва и о пополнениях в диско- и видеографии группы, ставших его результатом, @music рассказал уже упомянутый Prozorow, вокалист и автор всех текстов ТОЛа. 

- Чем было продиктовано то неожиданное заявление  на «Чайке»?

P: Любые батарейки имеют свойство разряжаться. Это было после тура и опустошение было просто дикое.

- Настолько, чтобы взять и «завязать» с группой раз и навсегда?

P: На самом деле были и такие мысли, потому что в некоторые моменты не я ощущал себя ни умом, ни телом. Было очень тяжело. Несколько лет подряд выкладываться и отдаваться полностью и не понимать, что нужно как-то восполнять все эти силы…

- Судя по всему, удалось перезарядиться…

P: Надеюсь, что да. По крайней мере, судя по последним концертам. Плюс появились идеи для новых треков.

- После паузы вы вернулись не с пустыми руками, а с новым диском. Все это время было посвящено работе над ним или занимались чем-то еще? 
   
P: Признаюсь, лично я этот год филонил очень много. Пацаны собирались, репетировали без меня, а со мной что-то непонятное происходило. Я не понимал, то ли я заряжаюсь, то ли продолжаю разряжаться… Какие-то бури в голове были и полное непонимание происходящего.
Что касается ЕР, то четыре из пяти его треков мы уже играли на концертах года два, а для трека «ПлачЪ» музыка была готова еще год-полтора назад, но меня не впирало что-то, кроме одного риффа в середине. Я все отнекивался-отнекивался, но потом KNOB (Сергей Любинский, гитарист, композитор и саунд-продюсер ТОЛ. – прим. МВ) записал мне «минус», чтобы я послушал – и в итоге я написал слова; так и родилась песня. Дело в том, что обычно у нас есть какая-то текстовая идея и под нее уже делается музыка, а здесь вышло наоборот, и для меня впервые был такой опыт. Вообще же, без преувеличения скажу, что этот диск более чем получился. Я для себя открыл новые вокальные возможности, да и текстовая нагрузка иная, чем даже на втором нашем альбоме.

- Я слышал, что в процессе записи диска у тебя возникли какие-то проблемы со здоровьем? Надеюсь, сейчас все в порядке? И что это было, если не секрет?

P: Дело в том, что в этот период после «Чайки» я очень эпизодически что-то воспроизводил в плане вокала, и то в основном на эмоциях, типа оторваться и все. А к таким процессам, как студийная запись, нужно подходить ответственно, заранее готовиться, особенно учитывая долгий перерыв. В итоге связки, как и общие силы, моральные и физические, оказались разболтаны, и все это нужно было восстанавливать. На что катастрофически не хватало времени, потому что параллельно мне нужно было доделывать монтаж «Детонации». Я не успел все сделать так, как себе запланировал, и на второй день записи третий трек уже пел с «петухами», не на полную мощность и без должного «мяса». Пришлось в срочном порядке обращаться к своему отоларингологу, прекрасной женщине Ольге Ярославовне, которая меня в таких ситуациях уже неоднократно спасала: во время тура и перед The Global Battle Of The Bands… Просто я вокалу никогда нигде не учился и не знаю, что есть правильно, а что неправильно. Особенно, когда на сцене идет драйв, когда есть этот огромный клуб энергетики, не рассчитываешь силы, и случаются «негаразды».
Вот и в этот раз у меня поднялась температура, гадкое-гадкое общее состояние, ну и плюс, конечно, фактически сорвались связки до сипа. И она мне за три-четыре процедуры быстренько все восстановила, так что последний трек был уже «горячий» как надо.

- На новом ЕР ты продолжаешь петь о нелюбви и презрении к людям, выражать недовольство окружающей действительностью. Насколько тексты соответствуют твоему личному мировосприятию? Ты сам по жизни такой озлобленный на мир, депрессивный чувак?

P: Сейчас у меня изменилось мировоззрение. Наверное… Хотя я сам еще до конца в этом не уверен. Мне посчастливилось попасть в одно прекрасное место, в котором я сейчас живу и называю его раем, потому что там спокойно и тихо. Там были переоценены многие ценности.
Я не отказываюсь от своих слов. Да, озлобленность, все это присутствует. Меня всегда беспокоила проблема глобального общечеловеческого взаимонепонимания, начиная от мелочей, и заканчивая масонскими раскладами или грубой американизацией. И я не понимаю, почему люди так себя ведут.

- То есть в песнях ты высказываешь собственные взгляды?

P: А я по-другому и не пишу тексты. Я пишу только о том, что сам переживаю, о чем сам думаю. В отличие, например, от Трики, который в каком-то недавнем интервью сказал, мол, все думают, что я так живу, а на самом деле большинство своих текстов я выдумываю. У меня так не получается, хотя я пробовал.    

- А ты веришь, что твои тексты и ваши песни в целом могут изменить мир, что-то поменять в головах людей?

P: Такая цель не была изначальной. Было желание поделиться этим со всеми и избавиться от этого, наверное. Ну и конечно, это голубая или розовая мечта многих людей, которые видят, что происходит в мире и переживают по этому поводу, - чтобы их высказывания повлияли на что-то и изменили мир в лучшую сторону. И, учитывая отзывы о последней пластинке, я начинаю надеяться - более того, верить в то что, во всяком случае, в нашей стране что-то может измениться. Да и в связи с первыми двумя пластинками мне на страницу в интернете пишут неглупые и очень откровенные вещи, в которых люди благодарят за помощь, говорят о том, что наши песни вывели их из разных трудных и нехороших состояний и настроений. Наверное, клин клином вышибают.

- Почему ЕР назвали «Клей.Мо», а не «Клеймо»? Как-то замешан клей?:)

P: Просто мы оттолкнулись от идеи обложки. Насколько я помню, у нас поначалу был едва ли не принцип: не называть пластинки по названиям треков. Потом, правда, вылезла «Утопия»… А в этот раз свою роль сыграла обложка.
Почему через точку? Потому что я всегда любил находить в одном слове несколько смыслов, вариаций на тему. А вообще-то изначально я его писал как «Клей.More». Сначала думал так назвать песню, но потом решил «отдать» его альбому, а названию песни оставить ее первоначальное написание «Клеймо», чтобы человек, прослушав ее, ощущал это клеймо у себя где-нибудь.

- Вторая подряд ваша пластинка выходит русскоязычной. Это принципиальная позиция?

P: Никаких принципов нет. У меня сейчас есть несколько украиноязычных заготовок для песен. Просто так вылезло. Для меня русский язык более грубый, более жесткий и в тот момент кубики-рубики в голове встали так, что вылезло на русском языке. Я никогда не ставлю себе за цель написать песню, она сама вылазит, и вылазит уже на определенном языке.

- А вообще по жизни вы патриоты? Или космополиты? Или, может быть, внутренние эмигранты?

P: Вот, наверное, последнее.

- То есть, вам очень неуютно в этой стране, вы страдаете?

P: Честно говоря, очень многие вещи огорчают, учитывая, что мы достаточно знаем нашу страну и территориально и ментально. Это, к слову, в дополнение к вопросу «откуда такие тексты?». Конечно, не без того, что есть вроде бы какое-то развитие, какие-то сдвиги, как в музыке, в культуре, так и вообще в жизни, но это происходит далеко не такими темпами, как хотелось бы, не с той интенсивностью.

- Это значит, что если вдруг появится возможность, вы легко свалите в более приятное и теплое место?

P: Смотря, что это будет за возможность. И смотря в каком положении мы будем на тот момент находиться здесь. Потому что я еще не все сделал в этой стране, чтобы с легкостью сказать, что при первой же возможности, я куда-нибудь свалю. Нет. Может быть в другой город… Я только сегодня вернулся из Львова и очень не хотел уезжать. У меня первый раз получилось приехать заранее, нормально погулять и уехать через два дня после концерта.

- А как у вас обстоят дела на российском рынке?

P: Прямо скажем – так себе. У нас было всего два концерта в России, оба в Москве, оба в одном и том же клубе. Выход первой пластинки, выход второй пластинки, и все - больше не зовут. 

- А сами вы какие-то движения в эту сторону предпринимали?

P: Чтобы делать самим такие движения, нужны финансы, как минимум, на передвижение. Надеяться на то, что взяв деньги на поездку в долг, мы сможем отбить их концертами, учитывая опыт и нынешнее общее финансовое положение, не приходится. Но прослушав неоднократно материал нового диска, я начал направлять свои антенны в космос, чтобы попасть на пару-тройку российских фестивалей. Не знаю, какие там сейчас есть, но на что-то типа «Крыльев» хотелось бы попасть, потому что материал очень достойный и «волочиться» под такое на каком-нибудь фестивале я лично был бы очень не против.

- К слову, о материале. Нельзя не отметить, что музыка еще более усложнилась и утяжелилась по сравнению с первыми двумя альбомами, едва ли не мат-кор можно там выловить. Вы не боитесь, что публика может не поспеть за полетом ваших мыслей?

P: Мы никогда не боялись, поймет нас публика или нет, и делали то, что хотели. Утяжелилась музыка? – Да! Так ведь и жить легче не стало. И хоть борьба с тараканами в голове продолжается, одни тараканы умирают, а другие рождаются.

- Ты когда-нибудь слышал песни ТОЛ по радио?

P: Мы пару раз приходили к Михуилу из «Абздольца» на интервью в прямом эфире «Радио Рокс» и там пуляли свои песни. Но это разовые были случаи. Вообще-то огорчительный вопрос (вздыхая и грустно усмехаясь). Потому что, точно так же, как никто, кроме «Энтера» нас не показывает, случайные связи с радийщиками не позволяют нам попасть в эфир.

- Подводя черту под темой «Клей.Мо»: почему все-таки ЕР и когда ждать LP?

P: Не знаю. Пока материала на полноценный LP или хотя бы вторую его половину нет. Но когда он появится, то его нужно будет записывать, а разница в звуке уже будет. У нас в ЕР вещь «ФенШуй» с другой студии, но там Серега как-то подмастерил, что оно все вроде бы одинаково звучит. Может быть так «ипишниками» и будем стрелять дальше…
Но учитывая тот факт, что эта пластиночка вышла, нужно ее как-то поддержать, и мы сейчас планируем сделать с нее как минимум два видео. Одно из серии концертно-хронических, в смысле хроники, но концептуальное. Думаю, на песню «Клеймо», где будет музыкальная колбаса и хроника, скажем, от рождения до уничтожения какой-нибудь галактики или цивилизации.
А второе видео хотелось бы сделать на «ПлачЪ». Так и видится сюда чуть ли ни киношная трагедия с развернутой драматургией. Песня ведь запирает. Я даже предлагаю пацанам не выдумывать какие-то аллегории, а чуть ли ни по тексту строить кадр. Но главное все это правильно снять, срежиссировать, смонтировать, чтобы у человека при просмотре возникало единственное состояние – ох*ения.

- Несколько слов о DVD «ДетоНація.Live», записанном на концерте в «Бинго» 21 мая 2006 года. Почему так долго пришлось ждать диск?

P: Потому что это было инициативное мероприятие. Если бы это был заказ и в проект были вложены деньги, то все вышло бы, наверное, еще до конца года. А так, то приходилось ждать перегона материала, то летели хард-диски… Было столько геморроя! Монтаж начинался два раза и слетал из-за компьютера. Слава богу, остались исходники, да и я большую часть из-того, что успел смонтировать, помнил на память буквально посекундно – где какие склейки. Самый последний монтаж начался буквально за два месяца до киевского концерта (состоялся в конце мая в клубе «Бинго». – прим. МВ) и за это время смонтировалось все. Потому что перло, потому что появился новый материал – съемки с еще нескольких камер, которых не хватало. Когда они добавились, когда уже нарисовалась общая картина, меня очень зацепило и я все быстро сделал, и ничего мне не помешало. Конечно, это можно считать отмазкой, но так уж сложилось – обещанного  три года ждут (усмехается).

- Киевская презентация ЕР и DVD 22 мая выпала на день рождения группы. Как оцениваешь шесть лет творчества ТОЛ? Вы довольны положением дел, своим статусом хорошей, крепкой клубной команды?

P: Я за этим никогда не наблюдал, но потом, когда начал лазить в интернете и читать всякие форумы и прочие штуки, стал задаваться вопросом, неужели мы действительно такие крутые? (усмехается). Единственное, чего бы мне хотелось, но что по разным причинам не получилось, чтобы у нас было чуть больше материала, но, увы, бывают запоры, бывают паузы…

- А мысли о дворцах спорта, стадионах, бигбордах не посещают?

P: Так у нас один Дворец спорта был, когда мы с Hatebreed и остальными на этой акции (Extreme Power Fest. – прим. МВ) выступали.

- А вообще ты веришь, что в этой замечательной стране наступят времена, когда местная альтернативная группа, скажем ТОЛ, сможет собрать Дворец спорта на сольный концерт?

P: Конечно. Главное - дожить до этого!

Просмотров: 340 | Добавил: essd | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Логин

Понедельник
06.05.2024
18:29

[ Управление профилем ]

Партнеры

музыка mp3
зайцев нет

Календарь

«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Архив записей